Психологические особенности персональных концепций безопасности студентов-лингвистов
- Авторы: Тылец В.Г.1, Краснянская Т.М.2, Иохвидов В.В.3
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Московский гуманитарный университет
- Ставропольский государственный педагогический институт
- Выпуск: № 1(846) (2023)
- Страницы: 79-85
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348776
- ID: 348776
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено изучению содержательных и структурных особенностей персональных концепций безопасности студентов-лингвистов. Установлено, что студенты-лингвисты обладают сформированными персональными концепциями безопасности. Данные концепции выстраиваются по похожим ментальными конструкциям, но различаются по ракурсу (опасность / безопасность) рассмотрения реальности (жизнь / профессия). Персональные концепции безопасности студентов варьируют в зависимости от Я-концепции личности.
Об авторах
Валерий Геннадьевич Тылец
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tyletsvalery@yandex.ru
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры фонетики и грамматики французского языка, кафедры психологии и педагогической антропологии
РоссияТатьяна Максимовна Краснянская
Московский гуманитарный университет
Email: ktm8@yandex.ru
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей, социальной психологии и истории психологии
РоссияВладимир Вячиславович Иохвидов
Ставропольский государственный педагогический институт
Email: vlnauka@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей педагогики и педагогических технологий
РоссияСписок литературы
- Кондрашова Н. С. К вопросу о психологической безопасности личности в образовательной среде // Проблемы теории и практики современной психологии: материалы ХХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск : Иркутский государственный университет, 2022. С. 194–199.
- Корягина И. И., Маралов В. Г., Ситаров В. А. Взаимосвязь потребностей в безопасности с иррациональными убеждениями у студентов медицинского вуза // Образование и наука. 2022. № 3. Т. 24. С. 158–183.
- Лысенко Е. Н., Сухоносов А. П. Особенности восприятия категорий безопасности личности у педагогов // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития: материалы VII Международной науч.-практ. конф., Брянск, 22 апреля 2022 г. Брянск : Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского, 2022. С. 208–212.
- Маралов В. Г. [и др.]. Отношение людей к опасностям в контексте теории чувствительности к подкреплению Дж. Грея / В. Г. Маралов, М. А. Кудака, О. В. Смирнова, И.И. Корягина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2022. № 2. С. 102–116. doi: 10.18384/2310-7235-2022-2-102-116
- Медовикова Е. А., Морозова И. С. Готовность к риску в аспекте психологической безопасности личности // Эргодизайн. 2022. № 3 (17). С. 229–238. doi: 10.30987/2658-4026-2022-3-229-238
- Митицина Е. А., Парфенова Н. Б., Бизяева А. А. Эмоциональное благополучие студентов в структуре психологической безопасности в условиях дистанционного обучения // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе: Международная научно-практическая конференция (ХХ Мухинские чтения), Псков, 21–23 октября 2021 г. Псков : Псковский государственный университет, 2021. С. 81–89.
- Морозова И. С., Медовикова Е. А., Каргина А. Е. Особенности параметров психологической безопасности личности с различным уровнем профессиональной временной перспективы // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». 2022. № 1. Т. 28. С. 92–101. doi: 10.34216/2073-1426-2022-28-1-92-101
- Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Адаптационные сценарии концепции личной безопасности // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E «Педагогические науки». 2018. № 7. С. 69–74.
- Нижегородцева Н. А. Проблема межличностного общения студентов в процессе дистанционного обучения // Преемственность в образовании. 2021. № 30 (12). С. 135–145.
- Смык Ю. В., Качимская А. Ю., Гордиенко В. Н. Потенциал психологической безопасности педагога в оценках учащихся // Интеграция образования. 2022. № 3 (108). Т. 26. С. 503–517. doi: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.503-517
- Яруллина Л. Р. Трансформация высшего образования в цифровую эпоху: психологический взгляд на проблему // Инновации и качество профессионального образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, Казань, 21 мая 2021 г. Казань : Школа, 2021. С. 91–95.
- Kolinichenko I.A. et al. Identity of students with different attitudes to their health in the context of digitalization of education / I. A. Kolinichenko, E. E. Basanova, S. A. Niculina, M. V. Guzeva, O. V. Beregnaya // Education in the Asia-Pacific Region. 2022. Т. 65. С. 39–46. doi: 10.1007/978-981-16-9069-3_5
Дополнительные файлы



