Особенности внутрифирменных коммуникаций промышленных предприятий в условиях высокой неопределенности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель данного исследования—изучить современную специфику внутрифирменных коммуникаций промышленных предприятий. На основе всестороннего анализа подходов различных наук к феномену внутрифирменных коммуникаций в работе были сформулированы следующие выводы. Установлено, что внутрифирменные коммуникации на различных уровнях (вертикальные связи с руководством и подчиненными, симметричные и поддерживающие коммуникация с коллегами) существенно влияют на психологическое благополучие сотрудников в условиях высокой турбулентности внешней среды. Показано, что доверие к организации опосредованно влияет на психологическое благополучие работников. Данное исследование углубляет понимание психологического благополучия сотрудников промышленных предприятий путем изучения влияния внутренней коммуникации на показатели финансово-экономической деятельности.Результаты исследованиямогут стать основной для практических рекомендаций относительно того, как способствовать психологическому благополучию сотрудников путем создания эффективной внутрифирменной коммуникационной среды, как на уровне всей организации, так и на уровне коллег за счет повышения доверительности отношений.

Об авторах

Андрей Михайлович Кушнир

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство); Российский университет транспорта (РУТ-МИИТ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: Ku7@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-4318-0190
Scopus Author ID: 57219595324

доктор экономических наук, профессор, профессор департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса;  профессор кафедры экономики и менеджмента; профессор кафедры таможенного права и организации таможенного дела Юридический институт

Россия, г. Москва; г. Москва; г. Москва

Список литературы

  1. Волченкова Е.А., Молчанова О.Н. Потерянные возможные «я»: содержание и связь с психологическим благополучием // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019. Т. 9. № 3. С. 295–310.
  2. Квартальный прогноз ВВП. Выпуск № 55. М.: ИНП РАН, 2022. 46 с.
  3. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Особенности управления бизнес-подразделениями и вспомогательными службами современных компаний на основе модели «shared services» // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2009. № 18. С. 49–68.
  4. Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш., Емелин В.А. Субъективная оценка скрываемых и явных идентификаций: взаимосвязь с психологической саморегуляцией и благополучием // Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 115–123.
  5. Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В. Психологические векторы изучения проблемы лояльности сотрудников организации // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. 2023. № 4 (35). С. 77–80.
  6. Хорев В.П. Доверие как институциональный фактор развития национального хозяйства // Вестник Военного университета. 2011. № 4 (28). С. 98–102.
  7. Abu Bakar H., Sheer V. C. The mediating role of perceived cooperative communication in the relationship between interpersonal exchange relationships and perceived group cohesion // Management Communication Quarterly, 2013. 27(3), 443–465.
  8. Baran B. E., Shanock L. R., Miller L. R. Advancing organizational support theory into the twenty-first century world of work // Journal of Business and Psychology, 2012. 27(2), 123–147.
  9. Boniwell I., Henry J. Developing conceptions of well-being: Advancing subjective, hedonic and eudaimonic theories // Social Psychology Review. 2007. 9(1), 3–18.
  10. Chathoth P. K., Mak B., Jauhari V., Manaktola K. Employees’ perceptions of organizational trust and service climate: A structural model combining their effects on employee satisfaction // Journal of Hospitality & Tourism Research, 2007. 31(3), 338–357.
  11. De Jonge J., Dormann C., Janssen P. P., Dollard M. F., Landeweerd J. A., Nijhuis F. J. Testing reciprocal relationships between job characteristics and psychological well-being: A cross-lagged structural equation model // Journal of Occupational and Organizational Psychology, 2001. 74(1), 29–46.
  12. Forbes Coaches Council (2017, July 5). 14 employee well-being initiatives that will boost engagement and productivity. Forbes. https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2017/07/05/14-employee-well-being-initiatives-that-will-boost-engagement-and-productivity/#a0cfab567bc0.
  13. Guzzo R. F., Wang X., Madera J. M., Abbott J. Organizational trust in times of COVID-19: Hospitality employees’ affective responses to managers’ communication // International Journal of Hospitality Management, 2021. 93, 102778.
  14. Kang M., Sung M. How symmetrical employee communication leads to employee engagement and positive employee communication behaviors: The mediation of employee-organization relationships // Journal of Communication Management, 2017. 21(1), 82–102.
  15. Likely F. Securing the function the greatest protection // Strategic Communication Management, 2008. 12(3), 15.
  16. Linke A., Zerfass A. (2011). Internal communication and innovation culture: developing a change framework. Journal of Communication Management, 15(4), 332–348.
  17. Men L. R., Qin Y. S., Jin J. (2021). Fostering employee trust via effective supervisory communication during the COVID-19 pandemic: Through the lens of motivating language theory // International Journal of Business Communication, 232948842110204.
  18. Qin Y. S., Men L. R. Exploring negative peer communication of companies on social media and its impact on organization-public relationships // Public Relations Review, 2019. 45(4), 101795.
  19. Qin, Y. S., & Men, L. R. Exploring the Impact of Internal Communication on Employee Psychological Well-Being During the COVID-19 Pandemic: The Mediating Role of Employee Organizational Trust // International Journal of Business Communication, 2023. 60(4), 1197–1219. https://doi.org/10.1177/23294884221081838
  20. Robertson I. T., Cooper C. L. Full engagement: The integration of employee engagement and psychological well-being // Leadership & Organization Development Journal, 2010. 31(4), 324–336.
  21. Salanova M., Antognoni H. A., Llorens S., Le Blanc P. We trust you! A multilevel-multireferent model based on organizational trust to explain performance // International Journal of Environmental Research and Public Health, 2021. 18(8), 4241.
  22. Sha B. L. Exploring the connection between organizational identity and public relations behaviors: How symmetry trumps conservation in engendering organizational identification // Journal of Public Relations Research, 2009. 21(3), 295–317.
  23. Yu J., Park J., Hyun S. S. Impacts of the COVID-19 pandemic on employees’ work stress, well-being, mental health, organizational citizenship behavior, and employee-customer identification // Journal of Hospitality Marketing & Management, 2021/ 30(5), 529–548.
  24. Yue C. A., Men L. R., Ferguson M. A. Examining the Effects of Internal Communication and Emotional Culture on Employees’ Organizational Identification // International Journal of Business Communication, 2021. 58(2), 169–195.
  25. Zunino, C., Valenzano, A., Obermaisser, R., & Petersen, S. Factory communications at the dawn of the fourth industrial revolution // Computer Standards & Interfaces. 2020. 71, 103433. https://doi.org/10.1016/j.csi.2020.103433.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».