Cancel Culture Discourse and Axiology: How and Why Mass Media Verbalize Values

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Cancel culture generates diverse communication and is grounded in the value systems accepted by society. To conduct a study of the written discourse of cancel culture, we have compiled a corpus of 40 articles published between 2019 and 2023. The aim of the study, conducted at the intersection of axiolinguistics and critical discourse analysis and with the help of corpus linguistics methods, was to form the axiological sphere of the discourse of cancel culture. As a result, 10 value concepts were identified: “Power”, “Freedom of Speech”, “Accountability”, “Ideas”, “Change”, “Unity”, “Social Justice”, “Voice”, “Respect”, “Inclusivity”. These value concepts are embodied through specific lexical-grammatical linguistic means and reflect the most important orientations, trends, and norms of Western society.

About the authors

Amaliya Arakelova

Пятигорский государственный университет

Author for correspondence.
Email: amaliia.arakelova@gmail.com
Russian Federation

Tatyana Shiryaeva

Пятигорский государственный университет

Email: shiryaevat@list.ru

References

  1. Halpern, D., Gibbs, J. (2013). Social media as a catalyst for online deliberation? Exploring the affordances of Facebook and YouTube for political expression. Computers in Human Behavior, 29, 1159–1168. 10.1016/j. chb.2012.10.008.
  2. Bouvier, G. (2020). Racist call-outs and cancel culture on Twitter: The limitations of the platform’s ability to define issues of social justice. Discourse, Context & Media, 38, 100431. 10.1016/j.dcm.2020.100431.
  3. Semenova, O. F. (2023). Cancel Culture – the Speech Behavior of Modern Society. Review of Business and Economics Studies, 11(1), 13–18. 10.26794/2308-944X-2023-11-1-13-18. (In Russ.)
  4. Shustova, S. V., Shipitsin, А. А. (2023). New vocabulary in the discursive practice of ‘Сancel Сulture’. Theoretical and Applied Linguistics, 9(3), 203–217. 10.22250/24107190_2023_9_3_203. (In Russ.)
  5. Mirzaeva, D. U. (2023). Is cancel culture culture? Human Being: Image and Essence. Humanitarian Aspects, 4(56), 59–75. 10.31249/chel/2023.04.04. (In Russ.)
  6. Dubinina, I. I. (2023). Axiological conflict as a potential trigger for the discourse practice of cancel culture (based on the updated dictionary entries “woman”/ “man” in the Cambridge Dictionary. Philology. Theory & Practice, 16(12), 4153–4159. 10.30853/phil20230631. (In Russ.)
  7. Van Dijk, T. A. (1993). Principles of critical discourse analysis. Discourse & Society, 4(2), 249–283. 10.1177/0957926593004002006.
  8. Wodak, R. (1995). Critical linguistics and critical discourse analysis. In Verschueren, J., Östman, J. O., Blommaert, J. (Eds.), Handbook of pragmatics manual (pp. 204–210). Amsterdam: John Benjamins.
  9. Chouliaraki, L., Fairclough, N. (1999). Discourse in late modernity: Rethinking critical discourse analysis. Edinburgh, Scotland: Edinburgh University Press.
  10. Williamson, K., Given, L. M., Scifleet, P. (2013). Qualitative data analysis. In Given, L. M. (Ed.), The Sage encyclopedia of qualitative research methods (pp. 699–702). Sage.
  11. Wodak, R., Meyer, M. (Eds.). (2009). Methods for critical discourse analysis. 2nd ed. London: Sage.
  12. Gorozhanov, A. I., Krasikova, E. A. (2024). Obtaining meaningful data from an unprepared text by automatically processing with author’s linguistic tools (based on the material of electronic Chinese media). Issues of applied linguistics, 54, 115–138. 10.25076/vpl.54.05.
  13. Gorozhanov, A. I. (2023). Building a linguistic corpus based on natural language processing tools: planning software solutions. Philology. Theory & practice, 16 (5), 1616–1620. 10.30853/phil20230252.
  14. Loginova, A. O., Gorozhanov, A. I., Aleynikova, D. V. (2023). Software tools for creating and analyzing a text data bank of short electronic messages from social network users. Philology. Theory & practice, 16(11), 3641–3647. 10.30853/ phil20230560.
  15. Popova, Z. D., Sternin, I. A. (2001). Interpretation field of the national concept and methods of its study. Kultura obshcheniya i yeye formirovanie, 8, 34–56 (In Russ.)
  16. Karasik, V. I. (2002). Yazykovoy krug: lichnost’, kontsepty, diskurs = Linguistic circle: Personality, concepts, discourse. Volgograd: Publishing House. (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».