EXPRESSIVE AND EMOTIVE CHARACTERISTICS OF THE MEDIA DISCOURSE OF THE USA

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The aim of the study is to investigate the patterns of interaction between the categories of expressiveness and emotiveness in the English-language media discourse in the USA. The results of the analysis allow for the identification of 9 types of expressive-emotive complexes, possessing a pragmatic function of externalizing the author’s emotions. An important element of new media is the use of the lexical-stylistic device of comparison to intensify simple expressive-emotive complexes.

About the authors

Pavel Petrovich Glazko

Minsk State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: pavel.hlazko@gmail.com

PhD (Philology), Associate Professor, Post-Doctorate Researcher at the Department of the Belarusian Language and Literature, Minsk State Linguistic University

Belarus

References

  1. Welbers, K., Opgenhaffen, M. (2018). Presenting news on social media. Digital Journalism, 7(1), 45–62.
  2. Zappettini, F., Ponton, D. M., Larina, T. V. (2021). Emotionalisation of contemporary media discourse: A research agenda. Russian Journal of Linguistics, 25(3), 586–610.
  3. Issers, O.S. (2020). Dimensions of a “New Sincerity” in Modern Political Communication. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 19(6), 216–227. (In Russ.)
  4. Gladko, М. А. (2022). Linguistic representation of “new sincerity” and sensitivity in media space. Terra Linguistica, 13(4), 7–21.
  5. Aleksandrova, O. V. et al. (2008). Jazyk sredstv massovoj informacii = The language of mass media. Moscow: Akademicheskij Proekt, Al’ma Mater. (In Russ.)
  6. Telija, V. N. et al. (1991). Mehanizmy jekspressivnoj okraski jazykovyh edinic = Mechanisms of expressive colouring of language units. Moscow: Nauka. (In Russ.)
  7. Tsoller, V. N. (1996). Correlation between the categories of expressiveness, emotiveness and evaluativeness in the structure of lexical meaning. Scientific Bulletin of Belgorod State University, 2(7), 43–54.
  8. Shahovskij, V. I. (2008). Lingvisticheskaja teorija jemocij = Linguistic theory of emotions. Moscow: Gnozis. (In Russ.)
  9. Lyons, J. (1977). Semantics. Cambridge University Press.
  10. Besnier, N. (1993). Society for linguistic anthropology. Anthropology News, 34(7), 20–21.
  11. Halliday, M. A. K. (1994). An Introduction to Functional Grammar. London: Edward Arnold.
  12. Leech, J. (1974). Semantics. Harmondsworth, Penguin
  13. Cruse, D. A. (1986). Lexical semantics. Cambridge University Press.
  14. Martin, J. R., White, P. R. R. (2005). The language of evaluation. Appraisal in English. Palgrave Macmillan.
  15. Hunston, S., Thompson, G. et al. (2001). Evaluation in text: Authorial Stance and the construction of discourse. Oxford University Press.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».