The Evolution of the Advertising Slogan as a Reflection of Changing Value Priorities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article presents a diachronic linguistic and pragmatic analysis of advertising slogans with the aim of identifying the factors that determine their evolution in axiological aspect. The study analyzes advertising slogans in English, French, and their translations into Russian created between the late 19th century and the present day and published on open internet sources. This research employs methods such as linguistic and pragmatic analysis, interpretation and contextual analysis, as well as elements of content and intention analysis. The study established the fact that the slogan reflects the values and orientations of a brand and society as a result of changing values and consumer motivation by the influence of historical, political, and economic factors.

About the authors

Iuliia Sergeevna Varlamova

Volgograd State University

Author for correspondence.
Email: varlamova98@volsu.ru

аспирант кафедры теории и практики перевода и лингвистики

Russian Federation

Vera Alexandrovna Mityagina

Volgograd State University

Email: mityagina@volsu.ru

Doctor of Philology, Professor, Professor of the Translation Theory and Practice and Linguistics Department 

Russian Federation

References

  1. Arutyunova, N. D. (1990). Pragmatika. Lingvisticheskaya encyclopedia = Pragmatics. Linguistic Encyclopedic Dictionary. Editor-in-chief V. N. Yarceva. Moscow. Sovremennaya Encyclopedia. (In Russ.)
  2. Karasik, V. I. (2015). Self-presentation in advertising discourse. Current issues in philology and pedagogical linguistics, 20(4), 32–43. (In Russ.)
  3. Borisova, E. G. (2018). The discourse of advertizing: peculiarities. Media Linguistics, 5(4), 436–444. (In Russ.)
  4. Pirogova, Yu. K., Parshin, P. B. (2000). Reklamniy tekst: semiotika i lingvistika = Advertising text: semiotics and linguistics. Moscow: Izdatelskiy dom Grabelnikova. (In Russ.)
  5. Rybakova, O. N. (1999). Diskursivnye, kommunikativno-pragmaticheskie i semioticheskie harakteristiki angloya zychnoy pechatnoy reklamy = Discursive, communicative-pragmatic and semiotic characteristics of English-language print advertising: PhD thesis in Рhilology. Ivanovo. (In Russ.)
  6. Tyurina, S. Yu. (2009). O ponyatiyah reklamniy diskurs i reklamniy tekst = On the concepts of advertising discourse and advertising text. Vestnik Ivanovskogo gosudarstvennogo energeticheskogo univesiteta = Bulletin of Ivanovo State Power Engineering University, 1, 75–77 (In Russ.)
  7. Arkhipova, S. A. (2011). The peculiarities of translating the texts of advertisement = Features of translation of advertising texts. Polylinguality and transcultural practices, 2, 10–14. (In Russ.)
  8. Apetyan, M. K. (2014). Osobennosti perevoda sloganov angloyazychnyh reklam na russkiy yazyk = Peculiarities of translating English-language advertisement slogans into Russian. Molodoy ucheny, 1(60), 668–669. (In Russ.)
  9. Danilchuk, M. V. (2017). Features of translating brand names and advertising slogans. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences, 183, 107–114. (In Russ.)
  10. Mityagina, V. A., Klinkova, Ju. S. (2021). Translation pragmatics in advertising internationalization. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 6(848), 93–104. (In Russ.)
  11. Lyzlova, I. A., Gorshenina, A. V. (2016). The problem of transaction of advertising slogans in the aspect of cognitive and pragmatic linguistics (based on the English slogans). International Journal of Humanities and Natural Sciences, 1, 194–197. (In Russ.)
  12. Volodina, A. N. (2011). Influence of advertising on formation of the relation of the consumer to the brand. Siberian Journal of Psychology, 42, 67–78. (In Russ.)
  13. Zazykin, V. G. (1992). Psihologiya v reklame = Psycology in advertising. Moscow : Data Strom.
  14. Rarenko, M. B. (2018). To translate advertising texts: theory and practice. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 18(816), 296–307. (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».