Семантико-синтаксические особенности предложений со сравнительным маркером like в современном английском языке
- Авторы: Смирнова Л.А.1
-
Учреждения:
- Казахский национальный исследовательский технический университет им. К. И. Сатпаева, Алма-Ата, Казахстан
- Выпуск: № 2(883) (2024)
- Страницы: 93-100
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/317065
- ID: 317065
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты семантического и синтаксического анализа предложений со сравнительной конструкцией, оформленной маркером like. Было установлено, что рассматриваемая конструкция выполняет функции предикатива, обстоятельства образа действия, обстоятельства сравнения и определения и характеризуется синкретизмом значений. В статье описаны факторы, которые помогают разграничить обстоятельство образа действия и обстоятельство сравнения.
Об авторах
Людмила Арсеньевна Смирнова
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К. И. Сатпаева, Алма-Ата, Казахстан
Автор, ответственный за переписку.
Email: smirnovalyudmila@hotmail.com
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Института управления проектами Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева
КазахстанСписок литературы
- Чиглинцева Е. С. Категориальные семантические комплексы компаративности (на материале английских служебных слов as и like) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». 2021. Том 18, № 3. С. 81– 87.
- Буглак С. И. Предложения с нереальным сравнением в современном английском языке // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Том 2, № 2. C. 60–63.
- Хрисонопуло Е. Ю. Служебное слово как знак мыслительной категоризации в поэтическом тексте сонетов У. Шекспира. // Пушкинские чтения. 2011. № XVI. С. 394– 403.
- Размахнина Н. К. Особенности функционирования служебного слова like в сравнительных конструкциях современного английского языка // Сочетаемость и речевая репрезентация языковых единиц. Новосибирск: Наука, 1983. С. 55–64.
- Варшавская А. И. Смысловые отношения в структуре языка. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1984.
- Lopez-Couso M. J., Mendez-Naya B. On the Use of As If, As Though, and Like in Present-Day English Complementation Structures // Journal of English Linguistics. 2012. № 40 (2). С. 172–195.
- Гукетлова А. Х. Когнитивно-семантическое описание компаративных кластеров в английском языке: дис. ... канд. филол. наук. Пятигорск, 2018.
- Hanks P. Similes and Sets: The English preposition like // Languages and Linguistics: Festschruft for Professor Fr. Cermak. Prague, 2005. P. 1–15.
- Мурашковская Е. М. Дискурсивный маркер like в молодежном онлайн-дискурсе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Чебоксары. 2014. № 2 (82). С. 116–121.
- Andersen G. The Pragmatic Marker like from a Relevance-theoretic Perspective // Discourse Markers: Descriptions and Theory / ed. by A. H. Jucker, Y. Ziv. Amsterdam: John Benjamins, 1998. P. 147–170.
- Хлебникова М. В. Сравнительные конструкции и их синонимика в русском и английском языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
- Чиглинцева Е. С., Викулова Е. А. Служебные и дискурсивные функции английского слова like // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2017. Том 19. № 2(163). С. 156–167.
- Семкина Г. Г. Члены предложения в английском языке. Учебное пособие. Ставрополь: Логос, 2018.
- Khaimovich B. S., Rogovskasya B. I. A Course in English Grammar. М.: Высшая школа,1967.
- Каушанская В. Л. и др. A Grammar of the English Language. М.: Просвещение, 1973.
Дополнительные файлы




