Образ врача и его трансформация в произведениях А. П. Чехова
- Авторы: Дин И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
- Выпуск: № 3(871) (2023)
- Страницы: 136-143
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/352209
- ID: 352209
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор прослеживает трансформацию образа уездного врача в произведениях А. П. Чехова и анализирует ее причины. Цель исследования - охарактеризовать те качества личности, на которые обращает внимание писатель при создании образа врача. В работе используются системный, описательный, сопоставительный и культурно-исторический методы анализа. Материалом для исследования послужили рассказы «Ионыч», «Цветы запоздалые», а также пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры», в которых всесторонне раскрываются образы врачей. Для врачей в проанализированных произведениях характерны: стремление к материальным ценностям, лицемерие, эгоизм, пассивность, профессиональное выгорание и др.
Ключевые слова
Об авторах
Ихун Дин
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: Yihongding@yandex.ru
аспирант кафедры истории русской литературы филологического факультета
РоссияСписок литературы
- Чехов А. П. Автобиография // Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. М.: Наука, 1979. Т. 16: Сочинения. 1881–1902.
- Зубарева В. К. Чехов – основатель позиционного стиля в литературе // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2018. Т. 3. № 1. С. 54–69.
- Идельчик X. И. А. П. Чехов и русская общественная медицина (К 50-летию со дня смерти А. П. Чехова) // Гигиена и санитария. 1954. № 8. С. 7–10.
- Ларионова М. Ч. Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» в свете русской традиционной культуры // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 4 (30). С. 165–172.
- Краковяк А. С., Матяш С. А. Конфликт в драматургии А. П. Чехова и М. А. Булгакова («Три сестры» и «Дни Турбиных») // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 1. С. 95–101.
Дополнительные файлы




