ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГАЗЕТНЫХ ОНЛАЙН-КОММЕНТАРИЯХ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС
- Авторы: Найок О.Б.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 8(889) (2024)
- Страницы: 92-98
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/298727
- ID: 298727
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье, изучающей актуальные вопросы проявления лингвокреативности, показано, что манифестация лингвокреативности в англоязычных комментариях пользователей сайтов официальных средств массовой информации связана с самореализацией личности комментирующего через субъективную интерпретацию им первичного текста. Лингвокреативная природа когнитивного диссонанса реализуется в онлайн-комментариях, вербализующих интерпретации, противоречащие интерпретациям, представленным в комментируемых текстах.
Об авторах
Ольга Борисовна Найок
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nayok.o.b@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики английского языка факультета английского языка Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Карасик В. И. Креативы в сетевом дискурсе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 29–44.
- Шмелева Е. С. Когнитивные механизмы и прагматический потенциал лингвокреативности (на материале «The Economist») // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18. № 3. С. 78–86.
- Полоян А. В. Прагмалингвистические особенности жанра интернет-коммента к неполитическим новостным статьям и откликам на них: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2021.
- Савельева И. В. Интернет-комментарий как вторичный текст: семиотическая модель текстопорождения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. Т. 21. № 3. С. 839–849.
- Филиппова М. П. Интернет-комментарий и сообщение на интернет-форуме: параметры жанрового разграничения // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2020. Т. 30. № 6. С. 1049–1054.
- Топчий И. В. Креативное комментирование журналистских материалов в социальных сетях: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2021.
- Абросимова Е. А., Кравченко Ю. Д. Читательский комментарий как феномен интерпретации медиатекста (на материале интернет-комментариев и данных эксперимента) // Медиаскоп: электронный научный журнал. 2017. Вып. 2. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29669216_97871072.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
- Van Dijk T. Discourse semantics and ideology // Discourse and Society. 1995. Vol. 6 (2). P. 243–289
- Дроздова Т. В. Когнитивный диссонанс как лингвистическая проблема (на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. Белгород, 2011.
- Ким Л. Г. Конфликт интерпретаций текста как следствие когнитивного диссонанса участников интернет-обсуждений // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 4. С. 222–228.
Дополнительные файлы
