Языковая креативность в художественном тексте Рэмона Кено
- Авторы: Кузнецов В.Г.1, Семина И.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 13(881) (2023)
- Страницы: 43-50
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/320434
- ID: 320434
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена языковым экспериментам французского писателя Р. Кено. Материалом исследования послужил его роман «Зази в метро», на примере которого выделены и проанализированы средства и приемы языковой креативности. Новаторство Кено состоит в том, что он включил в сферу исследования фонетическое письмо, звуковой символизм, показал семантический потенциал слов разговорной речи и просторечия путем расширения и видоизменения их значений. Он внес значительный вклад в проблематику языковой креативности и способствовал развитию самостоятельного научного направления - лингвистики креатива.
Ключевые слова
Об авторах
Валерий Георгиевич Кузнецов
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vgk.avamo@mail.ru
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры лексикологии и стилистики французского языка факультета французского языка Московского государственного лингвистического университета
РоссияИрина Александровна Семина
Московский государственный лингвистический университет
Email: isemfirs@mail.ru
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры лексикологии и стилистики французского языка факультета французского языка Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Ormesson J. Une autre histoire de la litttérature française. I. Paris: Gaillimard, 1997.
- Queneau R. Bâtons, Chiffres et Lettres. Paris: Gallimard, 1950.
- Céline L.-F. Voyage au bout de la nuit. Paris: Danoel, 1932.
- Queneau R. Exercices de style. Paris: Gallimard, 1947.
- Léon P. R. Essais de phonostylistque. Paris: Didier, 1971.
- Лингвистика креатива: коллективная монография / отв. ред. Т. А. Гридина. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012.
Дополнительные файлы
