Деформация и уродство фигур в художественных изображениях
- Авторы: Севостьянов Д.А.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 5(886) (2024)
- Страницы: 161-167
- Раздел: Культурология
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/303564
- ID: 303564
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются причины появления в художественных изображениях уродливых, деформированных фигур. В исследовании применен междисциплинарный подход. В нем, помимо проблем искусствоведения и эстетики, затронуты вопросы психофизиологии изобразительного акта. Показаны пути и намеренного, и ненамеренного создания на картинах уродливых изображений как проявления высших и низших изобразительных моторик.
Об авторах
Дмитрий Анатольевич Севостьянов
Новосибирский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dmitry.sevostyanov1964@yandex.ru
доктор философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
РоссияСписок литературы
- Глаголев В. С. Западное искусство XX начала XXI века: последствия элиминации онтологии // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. № 2. С. 223–233.
- Матюшова М. П. От аристократического эстетизма к аристократическому безобразию // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2013. № 4. С. 126–137.
- Зедльмайер Х. Утрата середины / Пер. с нем. С. С. Ванеяна. М.: Прогресс-традиция; Территория будущего, 2008.
- Королева А. Ю. Между «вырождением» и «возрождением». Женские образы в живописи новой вещественности // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2022. № 12. С. 450–459.
- Демченко А. И. Модерн I (начало ХХ века) – магистрали художественного творчества. Очерк второй // Манускрипт. 2020. № 7. С. 9–15.
- Кекова С. В. П. Брейгель, П. Филонов, Н. Заболоцкий: к типологии творческого метода // Вестник Саратовской государственной консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 2. С. 7–12.
- Монахов С. А. Ревматические болезни сквозь призму изобразительного искусства // Научно-практическая ревматология. 2008. № 4. С. 94–95.
- Рева Г. В., Цергой Т. А. Эстетизация безобразного в искусстве // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2018. № 1 (212). С. 213–219.
- Погудина Т. В. Безобразное как предмет искусства // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. № 1. С. 94–103.
- Стругова Е. А. Эстетическая аналитика отвращения: историко-философский и содержательный аспект // Манускрипт. 2023. № 1. С. 38–44.
- Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.
- Эко У. История уродства. М.: Слово, 2007.
- Ткачёв В. Н. Тератогенез в архитектуре // Academia. Архитектура и строительство. 2023. № 3. С. 64–72.
- Борисовский Г. Б. Эстетика и стандарт. М.: Издательство стандартов, 1983.
Дополнительные файлы



