«Перевернутый класс» как новый метод преподавания русского языка в практике китайских вузов: опыт Cычуаньского университета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена реализации аналитического проекта внедрения метода «Перевернутый класс» в практике обучения русскому языку в условиях китайских вузов. В статье представлены теоретические основы модели «Перевернутый класс» (Flipped classroom) как инновационной методологии, которую авторы используют в процессе иноязычного образования для повышения мотивации студентов и качества знаний, умений и навыков будущих переводчиков-лингвистов. Проблематика статьи обусловлена приверженностью традиционным национально обусловленным методам при моделировании учебного занятия и общения преподавателя и студента в Китае. Актуальность исследования определена основными направлениями коррекции этапов обучения, что позволяет преподавателю активизировать деятельность студента не только применять полученные знания, но и самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями. В статье дан анализ проведенному эксперименту на базе курса «Грамматика русского языка», в результате которого выявлено, что «Перевернутый класс» вызывает у студентов больше интереса к русскому языку, способствует развитию у них речевых навыков и улучшает их умения употребления многообразных языковых средств, освобождает преподавателя от многочасовых лекций, предоставляет возможность преобразовать учебный процесс. Определены основные направления внедрения «Перевернутого класса», показана авторская система технологий, в частности целенаправленные видео-курсы, созданные без привлечения специалистов в области программирования. Рассмотрены как положительные результаты, так и проблемы обучения русскому языку китайских студентов с использованием модели «Перевернутый класс». Представлены сопоставительные характеристики и результаты традиционного и инновационного обучения. Приведены статистические данные опроса студентов и диагностика качества знаний, контроля и оценки результатов обучения. Статья является обобщением опыта преподавания русского языка как иностранного на факультете русского языка Сычуаньского университета.

Об авторах

Лидия Глебовна Золотых

Сычуаньский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: zolotykhlg@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор, профессор Сычуаньского университета

Китайская Народная Республика, 610000, Чэнду, ул. Ванцзянлу, 29

Синь Цю

Сычуаньский университет

Email: qiuxin12121@163.com

кандидат филологических наук, декан факультета русского языка Сычуаньского университета

Китайская Народная Республика, 610000, Чэнду, ул. Ванцзянлу, 29

Список литературы

  1. Bogdanova, V. (2012). Pedagogicheskii konstruktivizm: obrazovanie kak adaptatsiya. Filosofiya obrazovaniya [Pedagogical Constructivism: Education as Adaptation. Philosophy of Education]. (In Russ.)
  2. Zhen, H. (2017). Revision of the teacher’s role in terms of self-organizing systems theory. Education and its evaluation. (In Chinese)
  3. Liu, J., Dai, J., & Xie, Y. (2012). The modern theory of self-organizing systems and their application in the sphere of education. Distant education. (In Chinese)
  4. Passov, E., & Kuzovleva, N. (2010). Osnovy kommunikativnoi teorii i tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya: metodicheskoe posobie dlya prepodavatelei russkogo yazyka kak inostrannogo. [Fundamentals of communicative theory and technology of foreign language education: a methodical guide for teachers of Russian as a foreign language]. Moscow: Russian language. Courses Publ. (In Russ.)
  5. Sergeyev, S. (2008). Konstruktivizm: kontsept «znanie». Filosofiya obrazovaniya [Constructivism: the concept “knowledge”. Philosophy of Education]. (In Russ.)
  6. Qiao, G. & Li, N. (2018). Theoretical explanation of B. Bloom’s theory “The Complete Learning of Knowledge” and its revelation. Pedagogical Science. (In Chinese)
  7. Zhang, P., & Mazur, E. (2010). Peer-Instrustion — a new method of teaching physics at Harvard University. Education in Chinese universities. (In Chinese)
  8. Zhang, J. (2016). Russian language teaching on the basis of the cognitive constructive theory. Review of science and education. (In Chinese)
  9. Zhang, J., Sun, D., & Wang, X. (2015). About the reform Russian language reaching in universities on the basis of the “Inverted Class”. Scientific Journal of Heihe. (In Chinese)
  10. Baker, J. W. (2000). The classroom flip: using web course management tools to become the guide by the side. In Chambers J.A. (Ed.). Selected Papers from the 11th International Conference on College Teaching and Learing. Florida: Florida Community College, Jacksonville.
  11. Hamdan, N., McKnight, P., McKnight, K., & Arfstrom, K.M. A Review of Flipped Learning. Flipped Learning Network. Retrieved June 10, 2018 from https://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.07.008
  12. Koller, D. Death Knell for the Lecture: Technology as a Passport to Personalized Education. Retrieved June 18, 2018 from https://immagic.com/eLibrary/ARC-HIVES/GENERAL/GENPRESS/ N111205K.pdf
  13. Marcey, D.J., & Brint, M.E. Transforming an undergraduate introductory biology course through cinematic lectures and inverted classes: a preliminary assessment of the CLIC model of the flipped classroom. Retrieved June 18, 2018 from https://www.nabt.org/websites/institution/File/docs/pdf
  14. Mazur, E. Peer instruction. Retrieved June 18, 2018 from https://www.colorado.edu/physics/phys4810/ phys4810_readings/mazur.pdf
  15. Mazur, E. (1997). Peer Instruction: A User’s Manual. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».