«Перевернутый класс» как новый метод преподавания русского языка в практике китайских вузов: опыт Cычуаньского университета
- Авторы: Золотых Л.Г.1, Цю С.1
-
Учреждения:
- Сычуаньский университет
- Выпуск: Том 16, № 4 (2018)
- Страницы: 451-463
- Раздел: Методика преподавания русского языка как иностранного
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-8163/article/view/345820
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-8163-2018-16-4-451-463
- ID: 345820
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена реализации аналитического проекта внедрения метода «Перевернутый класс» в практике обучения русскому языку в условиях китайских вузов. В статье представлены теоретические основы модели «Перевернутый класс» (Flipped classroom) как инновационной методологии, которую авторы используют в процессе иноязычного образования для повышения мотивации студентов и качества знаний, умений и навыков будущих переводчиков-лингвистов. Проблематика статьи обусловлена приверженностью традиционным национально обусловленным методам при моделировании учебного занятия и общения преподавателя и студента в Китае. Актуальность исследования определена основными направлениями коррекции этапов обучения, что позволяет преподавателю активизировать деятельность студента не только применять полученные знания, но и самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями. В статье дан анализ проведенному эксперименту на базе курса «Грамматика русского языка», в результате которого выявлено, что «Перевернутый класс» вызывает у студентов больше интереса к русскому языку, способствует развитию у них речевых навыков и улучшает их умения употребления многообразных языковых средств, освобождает преподавателя от многочасовых лекций, предоставляет возможность преобразовать учебный процесс. Определены основные направления внедрения «Перевернутого класса», показана авторская система технологий, в частности целенаправленные видео-курсы, созданные без привлечения специалистов в области программирования. Рассмотрены как положительные результаты, так и проблемы обучения русскому языку китайских студентов с использованием модели «Перевернутый класс». Представлены сопоставительные характеристики и результаты традиционного и инновационного обучения. Приведены статистические данные опроса студентов и диагностика качества знаний, контроля и оценки результатов обучения. Статья является обобщением опыта преподавания русского языка как иностранного на факультете русского языка Сычуаньского университета.
Ключевые слова
Об авторах
Лидия Глебовна Золотых
Сычуаньский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zolotykhlg@yandex.ru
доктор филологических наук, профессор, профессор Сычуаньского университета
Китайская Народная Республика, 610000, Чэнду, ул. Ванцзянлу, 29Синь Цю
Сычуаньский университет
Email: qiuxin12121@163.com
кандидат филологических наук, декан факультета русского языка Сычуаньского университета
Китайская Народная Республика, 610000, Чэнду, ул. Ванцзянлу, 29Список литературы
- Bogdanova, V. (2012). Pedagogicheskii konstruktivizm: obrazovanie kak adaptatsiya. Filosofiya obrazovaniya [Pedagogical Constructivism: Education as Adaptation. Philosophy of Education]. (In Russ.)
- Zhen, H. (2017). Revision of the teacher’s role in terms of self-organizing systems theory. Education and its evaluation. (In Chinese)
- Liu, J., Dai, J., & Xie, Y. (2012). The modern theory of self-organizing systems and their application in the sphere of education. Distant education. (In Chinese)
- Passov, E., & Kuzovleva, N. (2010). Osnovy kommunikativnoi teorii i tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya: metodicheskoe posobie dlya prepodavatelei russkogo yazyka kak inostrannogo. [Fundamentals of communicative theory and technology of foreign language education: a methodical guide for teachers of Russian as a foreign language]. Moscow: Russian language. Courses Publ. (In Russ.)
- Sergeyev, S. (2008). Konstruktivizm: kontsept «znanie». Filosofiya obrazovaniya [Constructivism: the concept “knowledge”. Philosophy of Education]. (In Russ.)
- Qiao, G. & Li, N. (2018). Theoretical explanation of B. Bloom’s theory “The Complete Learning of Knowledge” and its revelation. Pedagogical Science. (In Chinese)
- Zhang, P., & Mazur, E. (2010). Peer-Instrustion — a new method of teaching physics at Harvard University. Education in Chinese universities. (In Chinese)
- Zhang, J. (2016). Russian language teaching on the basis of the cognitive constructive theory. Review of science and education. (In Chinese)
- Zhang, J., Sun, D., & Wang, X. (2015). About the reform Russian language reaching in universities on the basis of the “Inverted Class”. Scientific Journal of Heihe. (In Chinese)
- Baker, J. W. (2000). The classroom flip: using web course management tools to become the guide by the side. In Chambers J.A. (Ed.). Selected Papers from the 11th International Conference on College Teaching and Learing. Florida: Florida Community College, Jacksonville.
- Hamdan, N., McKnight, P., McKnight, K., & Arfstrom, K.M. A Review of Flipped Learning. Flipped Learning Network. Retrieved June 10, 2018 from https://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.07.008
- Koller, D. Death Knell for the Lecture: Technology as a Passport to Personalized Education. Retrieved June 18, 2018 from https://immagic.com/eLibrary/ARC-HIVES/GENERAL/GENPRESS/ N111205K.pdf
- Marcey, D.J., & Brint, M.E. Transforming an undergraduate introductory biology course through cinematic lectures and inverted classes: a preliminary assessment of the CLIC model of the flipped classroom. Retrieved June 18, 2018 from https://www.nabt.org/websites/institution/File/docs/pdf
- Mazur, E. Peer instruction. Retrieved June 18, 2018 from https://www.colorado.edu/physics/phys4810/ phys4810_readings/mazur.pdf
- Mazur, E. (1997). Peer Instruction: A User’s Manual. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
Дополнительные файлы

