Results of a Survey of Schoolchildren and Students of Professional Educational Organizations on the State, Preservation and Development of Native Languages of the Peoples of Russia

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The problem of language continuity in modern conditions has become particularly relevant for Russia, where the number of languages and dialects is directly related to ethnic diversity and is more than 270. Activities aimed at increasing the motivation and interest of the younger generation in learning their native language and national culture are becoming more relevant. To implement these measures, it is necessary to understand the real needs of students for language education. The purpose of the research was to identify the opinions of schoolchildren and professional educational organizations on the state, preservation and development of the languages of the peoples of Russia.

About the authors

Tatyana V. Bolotina

Center for implementation of state educational policy and information technologies

Author for correspondence.
Email: tatbolotina@mail.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Methodological Support for Updating the Content of General Education

8, bldg. 2a, office 311, Golovinskoe shosse, Moscow, 125212, Russian Federation

Olga A. Danilova

Vercont Service

Email: danilova0lga@yandex.ru

Head of the Methodological Department

45, bldg. 1, corp. 86, Volgogradsky prospect, Moscow, 109316, Russian Federation

References

  1. Abdulhakov, R.R. 2013. “Problema ischeznoveniya yazykov” in Filologicheskie nauki v Rossii i za rubezhom: materialy II Mezhdunar. nauch. konf., (g. Sankt-Peterburg, noyabr’ 2013 g.). SPb.: Renome. Pp. 33—37. Web. URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/106/4168/ (Access: 23.03.2020).
  2. Pustogacheva, O.N. “Sovremennoe sostoyanie obucheniya i izucheniya rodnyh yazykov korennyh malochislennyh narodov Severa, Sibiri i Dal’nego Vostoka v sisteme obrazovaniya Rossijskoj Federacii”. Web. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/16862672 (Access: 23.03.2020).
  3. Marfusalova, V.P. 2017. “Funkcional’nye problemy yazykov korennyh malochislennyh narodov Severa i sozdanie uslovij dlya effektivnoj organizacii processa obucheniya”. Internet-zhurnal «Mir nauki» 5 (4). Web. URL: http://mir-nauki.com/PDF/19PDMN417.pdf (Access: 23.03.2020).
  4. Artemenko, O.I. “Gosudarstvennyj i yazyki narodov Rossii v sovremennoj shkole”. Web. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osudarstvennyy-i-yazyki-narodov-rossii-v-sovremennoy-shkole/ viewer (Access: 23.03.2020).
  5. Bojko, I.I. 2015. “Shkol’niki i studenty Chuvashii o problemah etnokul’turnogo obrazovaniya (po materialam sociologicheskogo oprosa)”. Istoricheskie nauki i arheologiya. Web. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-i-studenty-chuvashii-o-problemah-etnokulturnogoobrazovaniya-po-materialam-sotsiologicheskogo-oprosa/viewer (Access: 23.03.2020).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».