Результаты опроса школьников и студентов профессиональных образовательных организаций о состоянии, сохранении и развитии родных языков народов России
- Авторы: Болотина Т.В.1, Данилова О.А.2
-
Учреждения:
- Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий
- Верконт Сервис
- Выпуск: Том 17, № 4 (2020)
- Страницы: 514-524
- Раздел: Языковые контакты
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326656
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2020-17-4-514-524
- ID: 326656
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема языковой преемственности в современных условиях приобрела особую актуальность для России, численность языков и диалектов в которой напрямую связана с этническим многообразием и составляет более 270. Приобретают актуальность мероприятия, направленные на повышение у подрастающего поколения мотивации и интереса к изучению родного языка, национальной культуры. Для реализации этих мероприятий необходимо представление о реальных запросах обучающихся на языковое образование. Цель проведенного исследования - выявить мнение обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций по вопросам состояния, сохранения и развития языков народов России.
Об авторах
Татьяна Владимировна Болотина
Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий
Автор, ответственный за переписку.
Email: tatbolotina@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления методического сопровождения обновления содержания общего образования
Российская Федерация, 125212, Москва, Головинское шоссе, 8, корп. 2а, оф. 311Ольга Анатольевна Данилова
Верконт Сервис
Email: danilova0lga@yandex.ru
руководитель методического отдела
Российская Федерация, 109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1, к. 86Список литературы
- Abdulhakov, R.R. 2013. “Problema ischeznoveniya yazykov” in Filologicheskie nauki v Rossii i za rubezhom: materialy II Mezhdunar. nauch. konf., (g. Sankt-Peterburg, noyabr’ 2013 g.). SPb.: Renome. Pp. 33—37. Web. URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/106/4168/ (Access: 23.03.2020).
- Pustogacheva, O.N. “Sovremennoe sostoyanie obucheniya i izucheniya rodnyh yazykov korennyh malochislennyh narodov Severa, Sibiri i Dal’nego Vostoka v sisteme obrazovaniya Rossijskoj Federacii”. Web. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/16862672 (Access: 23.03.2020).
- Marfusalova, V.P. 2017. “Funkcional’nye problemy yazykov korennyh malochislennyh narodov Severa i sozdanie uslovij dlya effektivnoj organizacii processa obucheniya”. Internet-zhurnal «Mir nauki» 5 (4). Web. URL: http://mir-nauki.com/PDF/19PDMN417.pdf (Access: 23.03.2020).
- Artemenko, O.I. “Gosudarstvennyj i yazyki narodov Rossii v sovremennoj shkole”. Web. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osudarstvennyy-i-yazyki-narodov-rossii-v-sovremennoy-shkole/ viewer (Access: 23.03.2020).
- Bojko, I.I. 2015. “Shkol’niki i studenty Chuvashii o problemah etnokul’turnogo obrazovaniya (po materialam sociologicheskogo oprosa)”. Istoricheskie nauki i arheologiya. Web. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-i-studenty-chuvashii-o-problemah-etnokulturnogoobrazovaniya-po-materialam-sotsiologicheskogo-oprosa/viewer (Access: 23.03.2020).
Дополнительные файлы
