Повышение уровня мотивации иностранных и билингвальных студентов-международников при изучении языка профессионального общения
- Авторы: Афанасьева Н.Д.1, Захарченко С.С.1, Могилёва И.Б.1
-
Учреждения:
- МГИМО Университет
- Выпуск: Том 20, № 4 (2023)
- Страницы: 729-740
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326676
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2023-20-4-729-740
- EDN: https://elibrary.ru/PCMNIS
- ID: 326676
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описана работа преподавателей кафедры русского языка МГИМО по развитию профессиональной компетентности иностранных студентов. Рассмотрены методы активного обучения: деловые игры, студенческие конференции. Форма обучения студентов в виде деловой игры позволяет преподавателям решить следующие задачи: активировать изученный лексико-грамматический материал, освоить новую лексику, синтаксические конструкции, нормы коммуникативного поведения; обучить построению монологической речи и ведению диалога; мотивировать учащихся расширить лингвострановедческие знания. Участие в студенческих конференциях способствует усилению мотивации к более углубленному изучению русского языка, повышению уровня образования учащихся, доказывает необходимость самостоятельной работы. Анализируется опыт проведения деловых игр, конференций и Модели ООН.
Об авторах
Нина Дмитриевна Афанасьева
МГИМО Университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: afan-nina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9462-7706
SPIN-код: 7446-9609
ResearcherId: HKV-1185-2023
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Светлана Сергеевна Захарченко
МГИМО Университет
Email: sveta.zakharchenko@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6815-2153
SPIN-код: 2770-3555
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Ирина Болеславовна Могилёва
МГИМО Университет
Email: mogilevairina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2169-370X
SPIN-код: 7187-0014
ResearcherId: Е-8534-2016
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Список литературы
- Abbasova, A.A. 2019. Formation and improvement of educational motivation in teaching RCT using debatable teaching methods. Global’nyi nauchnyi potentsial 8 (101): 20–23. Print. (In Russ.).
- Korobova, E.V. 2017. Game technologies in teaching a foreign language as one of the means of developing professional foreign language competence. In Humanities in economical university. Moscow: Ros. ekonom. un-t publ. Vol. 1. Pp. 176–183. Print. (In Russ.).
- Cygankova, P.V. 2020. Live-action role-playing games and online role-playing games: psychological functions in the modern socio-cultural context. Vestnik Permskogo universiteta. Filosofiya. Psihologiya. Sociologiya 3: 459–474. Print. (In Russ.).
- Chernyshenko, O.V. 2016. Game technologies as a linguodidactic tool in teaching Russian as a foreign language. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal 6: 136–140. (In Russ.).
- Afanas’eva, N.D. 2016. History of international relations. Textbook on the language of the specialty. SPb: Zlatoust publ. Print. (In Russ.).
- Artem’eva, O.A. 2007. The system of educational role-playing games of professional orientation. Tambov: Tamb. gos. tekhn. un-t publ. Print. (In Russ.).
- Samuelsson, S. 2002. En studie av Undervisnings och Lärandemiljöer i affärsspel. Luleå tekniska universitet. Web. URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:989919/ FULLTEXT01.pdf (In Swedish)
- Bogacheva, A.V. 2016. Motivation and methods of its improvement in the process of teaching Russian as a foreign language. Aktual’nye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk 4: 12–15. Print. (In Russ.).
- Vokhmina, L.L. 2016. The content of the concept of motivation in teaching Russian as a foreign language. Russkii yazyk za rubezhom. Gosudarstvennyi institut russkogo yazyka im. A.S. Pushkina 1: 4–14. Print. (In Russ.).
- Ilyushina, N.N. 2022. Preparing students for a scientific conference as the first experience of research activity. Minsk: BGU publ. Pp. 281–286. Print. (In Russ.).
- Kriger, G.S. 2015. Holding student conferences as one of the necessary conditions for professional development 4: 27–30. Print. (In Russ.).
Дополнительные файлы
