Журналистика и медиаменеджмент во Вьетнаме в постсоветском контексте: возможности, проблемы и достижения
- Авторы: Данг Х.Т.1, Нгуен Х.Т.1
-
Учреждения:
- Вьетнамский национальный университет
- Выпуск: Том 9, № 3 (2025)
- Страницы: 33-44
- Раздел: Внешняя политика и внутриполитические процессы
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-9453/article/view/348758
- DOI: https://doi.org/10.54631/VS.2025.93-689705
- ID: 348758
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье анализируется развитие журналистики и медиаменеджмента во Вьетнаме в постсоветском контексте, в частности, с 1991 года по настоящее время. Особенности журналистики и медиаменеджмента во Вьетнаме рассматриваются в рамках трёх основных этапов: период до политики «Дой Мой» (Обновления), когда журналистика рассматривалась в первую очередь как орудие классовой борьбы и находилась под сильным влиянием советских канонов; переходный период после «Дой Мой», когда журналистика стала общественным форумом, отвечающим информационным потребностям граждан; и эпоха цифровой трансформации, отмеченная распространением социальных сетей. Далее в статье рассматриваются значимые возможности, проблемы, а также выдающиеся достижения в современном ландшафте журналистики и медиаменеджмента Вьетнама.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Хыонг Тхи Тху Данг
Вьетнамский национальный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: danghuong@ussh.edu.vn
доцент, к.н., проректор Университета общественных и гуманитарных наук
Вьетнам, ХанойХанг Тхи Тхюи Нгуен
Вьетнамский национальный университет
Email: hangkhct@vnu.edu.vn
к.н., преподаватель Школы журналистики и коммуникаций Университета общественных и гуманитарных наук
Вьетнам, ХанойСписок литературы
- Bell, D. (1973). The Coming of Post-Industrial Society: A Venture in Social Forecasting. New York.
- Đặng Thị Thu Hương (2021). Quản lý báo chí và quản trị truyền thông trong bối cảnh truyền thông mạng xã hội [Journalism management and media governance in the context of social media communication]. Nhà xuất bản Đại học quốc gia Hà Nội.
- Digital 2024: Vietnam. Datareportal (2024), Feburary 23. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-vietnam
- Đỗ Quý Doãn (2015). Quản lý và phát triển thông tin báo chí ở Việt Nam [Management and development of press information in Vietnam]. Nhà xuất bản Thông tin và Truyền thông. Hà Nội.
- Jenkins, Henry (2006). Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. NYU Press. ISBN 978-0-8147-4310-2.
- Masuda, Y. (1980). Emerging Information Society in Japan. The Information Society as Post-Industrial Society. Tokyo: Institute for the Information Society, pp. 3-22.
- Ministry of Information and Communications (2022). Handbook on preventing and fighting fake news and false news in cyberspace. Nhà xuất bản Thông tin và Truyền thông. Hà Nội.
- Mitchelstein, E., & Boczkowski, P. (2009). Between tradition and change: A review of recent research on online news production. Journalism: Theory, Practice & Criticism, 10 (5), 562-586.
- National Assembly (2016). Luật Báo chí [Press Law]. Cổng thông tin điện tử Chính phủ [Government Electronic Information Portal]. URL: https://vanban.chinhphu.vn/?pageid=27160&docid=184567&classid=1&typegroupid=3
- Nguyễn Mạnh Hùng (2023). Quản lý để phát triển báo chí bền vững [Managing for Sustainable Journalism Development]. Vietnamnet, July 25. URL: https://vietnamnet.vn/quan-ly-de-phat-trien-bao-chi-ben-vung-2167700.html.
- Nguyen T.N., Bui C.T (2019). The state management of media activities in Vietnam. The Russian Journal of Vietnamese Studies, 2019 3(3), P. 18-27.
- Nguyễn Thế Kỷ (2012) Công tác lãnh đạo quản lý báo chí trong 25 năm tiến hành sự nghiệp đổi mới [Leadership and management of journalism during 25 years of Doi Moi]. NXB Chính trị Quốc gia, Hà Nội.
- Prime Minister (2019). Quyết định số 362/QĐ-TTg của Thủ tướng Chính phủ: Phê duyệt Quy hoạch phát triển và quản lý báo chí toàn quốc đến năm 2025 [Decision No. 362/QĐ-TTg of the Prime Minister: Approval of the national press development and management plan until 2025].
- Siebert, F., Paterson T., & Schramm, W., (1956). Four Theories of the Press: The Authoritarian, Libertarian, Social Responsibility, and Soviet Communist Concepts of What the Press Should Be and Do. University of Illinois Press.
- Số liệu về các cơ quan báo chí Việt Nam năm 2023 [Statistics on Vietnamese press agencies in 2023]. Vietnam News Agency (2023), December 21. URL: https://infographics.vn/so-lieu-ve-cac-co-quan-bao-chi-viet-nam-nam-2023/209747.vna.
- Tạ Ngọc Tấn (2020). Báo chí, truyền thông hiện đại [Modern journalism and communication]. Nhà xuất bản Chính trị Quốc gia Sự thật. Hà Nội.
- Thu Hương (2022). Quản trị truyền thông trong cơ quan nhà nước [Media Governance in State Agencies]. URL: https://www.quanlynhanuoc.vn/2022/10/31/quan-tri-truyen-thong-trong-co-quan-nha-nuoc/?utm_source=chatgpt.com
- Uhalov, D., Lukin, A. (2024). Vietnam dostigaet rezultatov ne tolko v ekonomike, no i v pravah cheloveka [Vietnam achieves results not only in the economy but also in human rights]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/asian-kaleidoscope/vetnam-dostigaet-rezultatov-ne-tolko-v-ekonomike-no-i-v-pravakh-cheloveka. (In Russian).
- Vartanova, E. (2012). The Russian Media Model in the Context of Post-Soviet Dynamics. Comparing Media Systems Beyond the Western World, edited by Daniel C. Hallin and Paolo Mancini. Cambridge: Cambridge University Press. Pp. 119-142.
- Vietnam Media Landscape Report 2023-2024 (2023). Global PR Hub Publisher in partnership with Vietnam Journalist Association, Vietnam Digital Communication Association, and MGID.
- VNA’s fact-checking channel honoured at TikTok Awards Vietnam. Vietnam Pictorial (2020), December 28. URL: https://vietnam.vnanet.vn/english/tin-van/vnas-fact-checking-channel-honoured-at-tiktok-awards-vietnam-249541.html?utm_source=chatgpt.com
Дополнительные файлы




