Высшее образование Вьетнама на пороге Четвертой промышленной революции

Обложка
  • Авторы: Канаев Е.А.1,2, Дарнелл Р.1, Динь Л.Х.1
  • Учреждения:
    1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    2. Национальный научно-исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова
  • Выпуск: Том 2, № 1 (2018)
  • Страницы: 69-104
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2618-9453/article/view/84216
  • ID: 84216

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях глубоких изменений, вызываемых Четвертой промышленной революцией, Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) может не оказаться в числе ее бенефициаров. Исследовательский вопрос данной статьи состоит в том, почему система высшего образования Вьетнама не в состоянии эффективно реагировать на вызовы, генерируемые прорывными технологиями. Отдельные аспекты этой проблемы были рассмотрены К. Швабом, Г.Шериданом, Д. Тальони, М.Хайденом, С.Рязанцевым, Н.Кузнецовым, Хюинь Фу, Ле Тхи Ким Ань, Нгуен Хонг Минь и другими исследователями, однако специализированные работы, определяющие степень готовности образовательной системы СРВ дать своевременный и комплексный ответ на предстоящие трансформации, до настоящего времени не опубликованы. Научная новизна статьи состоит в увязке выявляемых последствий Четвертой промышленной революции для СРВ с готовностью вьетнамской системы высшего образования использовать их с максимальной выгодой для страны. Методология исследования включает качественные и количественные составляющие. Оно фундировано такими первоисточниками, как материалы, опубликованные Министерством планирования и инвестиций СРВ, Центральным Комитетом Коммунистической партии Вьетнама, высшими учебными заведениями Вьетнама. Также использованы речи и интервью руководителей и официальные статистические данные Вьетнама. Основные результаты исследования состоят в выявлении потенциала системы высшего образования Вьетнама в решении проблем, порождаемых Четвертой промышленной революцией, принимая во внимание накопившиеся к настоящему времени недостатки, а также готовности этой системы функционировать в реалиях глобальной цифровой образовательной среды.

Об авторах

Евгений Александрович Канаев

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный научно-исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова

Email: ekanaev@hse.ru
доктор исторических наук, профессор департамента международных отношений факультета мировой экономики и международных отношений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Ведущий научный сотрудник Центра азиатско-тихоокеанских исследований Национального научноисследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова

Ребекка Дарнелл

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: rd3154a@student.american.edu
магистрант программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Ле Хонг Зянг Динь

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: giangdinh@yandex.ru
магистрант программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» Национального исследовательского университета «Высшая школа, экономики

Список литературы

  1. Alibaba Founder Jack Ma: AI Will Cause People ‘More Pain Than Happiness’. The Guardian. Retrieved on December 30, 2017 from URL: https://www.theguardian.com/technology/2017/apr/24/alibaba-jack-maartificial-intelligence-more-pain-than-happiness
  2. Bamber P., Brun L., Frederick S., Gereffi G. (2017). Chapter 1: Global Value Chains and Economic Development. Duke Global Value Chains Center, pp. 1-17. Retrieved on December 01, 2017 from URL: https://gvcc.duke.edu/wp-content/uploads/Duke_KIET_GVS_Economic_Development_CH_1-2. pdf.
  3. BCG Perspectives (2013). 3D Printing Will Change the Game. Retrieved on November 26, 2017 from URL: https://www.bcgperspectives.com/content/articles/nformation_technology_strategy_innovation_prepare_impact_3D_printing_change_game/
  4. Data of the official website of Hanoi National University of Education. Retrieved on December 08, 2017 from URL: http://english.hnue.edu.vn/
  5. Ho Chi Minh National Academy of Politics (2017). International Integration and Its Impact on Party Building in Vietnam. Retrieved on December 01, 2017 from URL: http://english.hcma.vn/home/features/international-integration-and-its-impacts-on-party-building-in-vietnam-140
  6. Huynh Phu, Arana R.D. (2016). ASEAN in Transformation: How Technology is Changing Jobs and Enterprises. International Labor Organization. 4 pp. Retrieved on December 15, 2017 from URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---asia/---ro-bangkok/---ilohanoi/documents/publication/wcms_537822.pdf
  7. International Telecommunications Union (2016). Percentage of Individuals using the Internet. Retrieved on November 10, 2017 from URL: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx
  8. Le Thi Kim Anh, Hayden M. (2017). The Road Ahead for the Higher Education Sector in Vietnam. Journal of International and Comparative Education. Vol. 6, Issue 2, pp. 77-89. Retrieved on December 18, 2017 from URL: http://ajba.um.edu.my/index.php/JICE/article/download/7721/5480
  9. Luật Giáo dục Đại học (2012) [Law on Higher Education]. Government Portal. Retrieved on November 05, 2017 from URL: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?mode=detail&document_id= 163054.
  10. Mở và miễn phí xu hướng học tập mới [The Open and Free Course: A New Educational Trend] (2016). Thanh niên. Retrieved on 19 December 2017 from URL: https://thanhnien.vn/giao-duc/mo-va-mien-phi-xu-huong-hoctap-moi-653332.html.
  11. Natural Disaster Could Cost Vietnam $6.7 Billion (2016). Vietnam News. Retrieved on December 16, 2017 from URL: http://vietnamnews.vn/society/346294/natural-disasters-could-cost-vn-67b.html
  12. Nguyen Hong Minh (2016). Industrial Revolution 4.0 and the Given Issues to Professional Education System in Vietnam. Ministry of Labor-Invalids and Social Affairs. Retrieved on 18 December 2017 from URL: http://en.tcdn.gov.vn/infomation/research-exchange/2016/12/155.aspx
  13. Nguyễn Minh Thuyết (2014). Tự chủ đại học - thực trạng và giải pháp [University Autonomy - Status and Solutions]. Tạp chí Tia sáng. Retrieved on December 20, 2017 from URL: http://tiasang.com.vn/-giao-duc/tu-chudai-hoc-thuc-trang-va-giai-phap-7739
  14. Những con số "biết nói" về giáo dục đại học Việt Nam [The Statistics on Vietnam’s Higher Education] (2017). Vietnamnet. Retrieved on December 30, 2017 from URL: http://vietnamnet.vn/vn/giao-duc/tuyen-sinh/nhungcon-so-biet-noi-ve-giao-duc-dai-hoc-viet-nam-389870.html
  15. Overall strategy for international integration through 2020, vision to 2030 (2016). Online Newspaper of the Government. Retrieved on December 11, 2017 from URL: http://news.chinhphu.vn/Home/Overall-strategy-for-international-integration-through-2020-vision-to-2030/20161/29060.vgp
  16. Oxford Business Group (2017). Vietnam’s IT Industry Sees High Growth Rates, Although Education and Training Challenges Remain. Retrieved on November 28, 2017 from URL: https://oxfordbusinessgroup.com/overview/moving-toward-maturity-industry-seeing-high-growth-rates-although-some-challenges-such-education-and.
  17. Phát triển doanh nghiệp nhỏ và vừa - tạo động lực cho nền kinh tế [Developing Small and Medium Enterprises as a Driving Force for the National Economy] (2016). Tạp chí Cộng sản. Retrieved on December 20, 2017 from URL: http://www.tapchicongsan.org.vn/Home/PrintStory.aspx? Distribution=42747&print=true
  18. Ryazantsev S., Kuznetsov N., Trịnh Duy Luân (2009). Di cư từ Việt Nam đến Liên bang Nga [The Migration from Vietnam to Russia]. Xã hội học [Sociology]. Vol. 2, pp. 31-40.
  19. Schwab K. (2015). The Fourth Industrial Revolution. Foreign Affairs. Retrieved on December 12, 2017 from URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2015-12-12/fourth-industrial-revolution.
  20. SCImago Journal and Country Rank (2016). Retrieved on December 18, 2017 from URL: http://www.scimagojr.com/countryrank.php?year=2016
  21. Sheridan G. (2010) Viet Nam: Preparing the Higher Education Sector Developmental Project (HESDP). Vietnam Higher Education Sector Analysis. Asian Development Bank. 48 pp. Retrieved on November 25, 2017 from URL: https://www.adb.org/sites/default/files/project-document/63092/ 42079-01-vie-tacr-03.pdf
  22. Speedtest Global Index (2017). Retrieved on November 11, 2017 from URL: http://www.speedtest.net/global-index#fixed
  23. The Asian-Oceanian Computing Industry Organization (2017). Reimagining the Digital Era: Digital Transformation Agendas & Initiatives within the Asia Pacific Economies. 212 pp. Retrieved on November 30, 2017 from URL:https://witsa.org/wp-content/uploads/2017/08/ASOCIO_Consolidated_24Aug17_Finalrevised.pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Канаев Е.А., Дарнелл Р., Динь Л.Х., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».