Роль управления бизнесом в формировании экономики совместного потребления

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Экономика совместного потребления - популярный термин, понимемый как экономическая экосистема, построенная на совместном использовании активов. Эта бизнес-модель стала внедряться по мере развития четвертой промышленной революции, привлекая много растущих компаний и стартапов, среди которых выделяются такие известные, как Uber, Airbnb или Snapgoods. В этом исследовании анализируется роль управления бизнесом в формировании и развитии экономики совместного потребления в пяти областях: эффективное исследование рынка, выявление потребительских тенденций, понимание правовой системы, развитие цифровых технологий и разумный финансовый надзор. Исследование показало, что для эффективной работы экономики совместного потребления бизнес-менеджерам необходимо сосредоточиться на использовании ряда решающих факторов, таких как технологические инновации, креативность сотрудников и их способность быстро реагировать на изменения рынка, а также понимание правовых норм. Выводы данного исследования могут быть использованы как учеными в разработках по теме совместного потребления, так и менеджерами в качестве основы для формирования соответствующих бизнес-стратегий.

Об авторах

Ха Лам Тхань

Дипломатическая академия Вьетнама

Email: lamthanhha@dav.edu.vn
старший лектор факультета мировой экономики Дипломатической академии Вьетнама

Ти Фунг Кхань

Дипломатическая академия Вьетнама

выпускник бакалавриата факультета мировой экономики Дипломатической академии Вьетнама

Список литературы

  1. Botsman, R. (2015). Defining the Sharing Economy: What is Collaborative consumption-and What isn’t? Retrieved on September 30, 2017 from http://www.fastcoexist.com/3046119/defining-the-sharing-economywhat-is-collaborative-consumption-and-what-isnt.
  2. Brown, G. E. (2016). An Uberdilemma: Employees and independent contractors in the sharing economy. Retrieved on September 30, 2017 from http://digitalcommons.law.umaryland.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1042&context=endnotes.
  3. Codagnone, C. & Martens, B. (2016). Scoping the Sharing Economy: Origins, Definitions, impact and Regulatory Issues. JRC Science for Policy Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union.
  4. Hamari, J., Sjoklint, M. & Ukkonen, A. (2016). The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption. Journal of the Association for Information Science and Technology, 67(9), 2047-2059. Retrieved on September 30, 2017 from https://www.researchgate.net/publication/255698095_The_Sharing_Economy_Why_People_Participate_in_Collaborative_Consumption.
  5. Hom, E. J. (2013). What is C2C? Retrieved on September 30, 2017 from http://www.businessnewsdaily.com/5084-what-is-c2c.html.
  6. Jericho, G. (2016). The dark side of Uber: why the sharing economy needs tougher rules. Retrieved on September 30th, 2017 from https://www.theguardian.com/business/grogonomics/2016/apr/18/uberairbnb-sharing-economy-tougher-rules-australia.
  7. Milne, A. & Parboteeah, P. (2016). The business models and economics of peer-to-peer lending. Retrieved on September 30, 2017 from https://www.ceps.eu/system/files/ECRI%20RR17%20P2P%20Lending.pdf. 8
  8. Newlands, M. (2016). The sharing economy: Why it works and how to join. Retrieved on September 30, 2017 from https://www.forbes.com/sites/mnewlands/2015/07/17/the-sharing-economy-why-it-works-and-how-to-join/#43a98afa58e1.
  9. Petropoulos, G. (2017). An economic review of the collaborative economy. Retrieved on September 30, 2017 from http://bruegel.org/wp-content/uploads/2017/02/PC-05-2017.pdf.
  10. Pricewaterhouse Coopers (2016). Europe’s five key sharing economy sectors could deliver €570 billion by 2025. Retrieved on September 30th, 2017 from http://press.pwc.com/News-releases/urope-s-five-key-sharing-economy-sectors-could-deliver-570-billion-by-2025/s/45858e92-e1a7-4466-a011-a7f6b9bb488f.
  11. Schlaf (2014). Uberification of the US Service Economy. Retrieved on September 30, 2017 from https://schlaf.me/2014/04/04/uberification-of-the-us-service-economy/.
  12. Stark, H. (2016). The science behind Uberification: How Uber changed the world. Retrieved on September 30, 2017 from http://www.huffingtonpost.com/harold-stark/the-science-behind-uberif_b_12376016.html.
  13. Taeihagh, A. (2017). Crowdsourcing, Sharing Economies, and Development. Journal of Developing Societies, 33(2), 191-222. Retrieved on September 30, 2017 from https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1707/1707.06603.pdf.
  14. Telles, R. (2016). Digital matching firms: A new definition in the “sharing economy” space. Retrieved on September 30, 2017 from https://www.esa.gov/sites/default/files/digital-matching-firms-new-definition-sharing-economy-space.pdf.
  15. Teubner, T. (2014). Thoughts on the sharing economy. Retrieved on September 30, 2017, from http://www.timmteubner.de/graphics/sharing_ec.pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тхань Х.Л., Кхань Т.Ф., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».