Влияние цены, воздействия на здоровье, вкуса и запаха на принятие решения о покупке арахисового масла в Мьянме
- Авторы: Хафианти С.1, Перес Э.Ф.1, Вин Т.2, Анзори А.Н.3,4, Сэм Х.Т.5
-
Учреждения:
- Международный институт естественных наук
- Институт менеджмента Ривер-Самон
- Университет Айрлангга
- Виртуальный исследовательский центр биоинформатики и биотехнологий
- Международный университет и колледжи ИНТИ
- Выпуск: Том 8, № 2 (2025)
- Страницы: 156-166
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-9771/article/view/310350
- DOI: https://doi.org/10.21323/2618-9771-2025-8-2-156-166
- ID: 310350
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью данного исследования было изучение факторов, влияющих на принятие потребителями решения о покупке брендов арахисового масла в Мьянме, изучая, в частности, влияние цены, пользы для здоровья, а также вкуса и запаха на покупательское поведение. Был использован количественный исследовательский подход для анализа данных, собранных от 255 участников, которые являются пользователями социальной сети друзей, живущих в районе г. Янгон. Собранные данные были анализированы путем использования статистического инструмента логистической регрессии. В этом исследовании были использованы такие тесты как тест отношения правдоподобия, тест Вальда, тест Хосмера-Лемешоу, R-квадрат Кокса и Снелла, R-квадрат Нагелькерке и универсальный критерий для адаптации модели для достижения её целей. Результаты показали, что цена на арахисовое масло оказывала значимое влияние на решение потребителей о покупке, в то же время соображения здоровья также играли роль в принятии решения. Однако вкус и запах не вносили существенный вклад в прогнозирование взаимоотношения между зависимыми и независимыми переменными.
Ключевые слова
Об авторах
С. Хафианти
Международный институт естественных наук
Автор, ответственный за переписку.
Email: ansori.anm@gmail.com
доктор делового администрирования, факультет магистратуры по био-менеджменту, Школа бизнеса 13210, Индонезия, Восточная Джакарта, Джакарта, Уайт-Вуд, Западная ул., 88
Э. Ф. Перес
Международный институт естественных наук
Email: ansori.anm@gmail.com
доктор делового администрирования, факультет магистратуры по био-менеджменту, Школа бизнеса 13210, Индонезия, Восточная Джакарта, Джакарта, Уайт-Вуд, Западная ул., 88
Т. Вин
Институт менеджмента Ривер-Самон
Email: ansori.anm@gmail.com
магистр по направлению делового администрирования Мьянма, регион Янгон, Янгон, Багаяр-роуд, Башня Панчан
А. Н. М. Анзори
Университет Айрлангга; Виртуальный исследовательский центр биоинформатики и биотехнологий
Email: ansori.anm@gmail.com
PhD, Доктор ветеринарных наук, научный сотрудник аспирантуры 60115, Индонезия, Восточная Ява, Сурабая, округ Мулиорехо, Джл. Айрлангга 4–6
Х. Т. Сэм
Международный университет и колледжи ИНТИ
Email: ansori.anm@gmail.com
PhD Управление технологиями и бизнес, профессор, факультет бизнеса и коммуникаций 71800, Малайзия, Нигери-Сембилан, Нилай, Персиаран Пердана BBN Путра
Список литературы
- Statista. (2024). Edible Oils — Myanmar. Retrieved from https://www.statista.com/outlook/cmo/food/oils-fats/edible-oils/myanmar Accessed March 20, 2024.
- Htoon, K. L. (2018, February 6). Myanmar’s edible oils sector bites back against palm oil. Frontier Myanmar. Retrieved from https://www.frontiermyanmar.net/en/myanmars-edible-oils-sector-bites-back-against-palm-oil-2/ Accessed March 20, 2024.
- Htar, M. T., Myint, T., Soe, T. T., Moh, M., Aye, Y. N., Hnin, C. H. et al. (2022). Analysis of edible oil consumption in Myanmar: Consumers’ perception towards brands, price and health aspects. FFTC Agricultural Policy Platform. Retrieved from https://ap.fftc.org.tw/article/3103 Accessed May 20, 2024.
- Moh, M., Myint, T., Win, C.Z., Soe, T.T., Htin, C.H., Hnin, T. (2021). Does Myanmar Have Sufficient Edible Oil Production? Retrieved from https://ap.fftc.org.tw/article/2936 Accessed May 20, 2024.
- Belton, B., Win, M. T. (2019). Food Security Policy Project (FSPP). The edible oil milling sector in Myanmar’s dry zone. Michigan State University, 2019.
- Singh, P., Arora, L., Choudhry, A. (2022). Consumer behavior in the service industry: An integrative literature review and research agenda. Sustainability, 15(1), Article 250. https://doi.org/10.3390/su15010250
- Sbakhi, B., Esa, M., Mohd, W. M. S. (2018). Investigation study towards consumer behavior and purchasing decisions. International Journal of Supply Chain Management, 7(5), 559–563.
- Ganlari, D. (2018). A study on consumer buying behavior of mobile phones. Journal of Management in Practice (Online Only), 1(1), 1–26.
- Kotler, P. (2020). The consumer in the age of coronavirus. Journal of Creating Value, 6(1), 12–15.
- Kotler, P., Kartajaya, H., Setiawan, I. (2021). Marketing 5.0: Technology for humanity. John Wiley and Sons, 2021.
- Chen, C.-M., Liu, H.-M., Ann, B.-Y. (2018). Product attributes and purchase intention for smartphones: A moderated mediation model. International Journal of Mobile Communications, 16(1), 1–23. https://doi.org/10.1504/ijmc.2018.088270
- Stankevich, A. (2017). Explaining the consumer decision-making process: Critical literature review. Journal of International Business Research and Marketing, 2(6), 7–14. https://doi.org/10.18775/jibrm.1849-8558.2015.26.3001
- Panwar, D., Anand, S., Ali, F., Singal, K. (2019). Consumer decision making process models and their applications to market strategy. International Management Review, 15(1), 36–44.
- Kotni, V. V. D. P. (2020). An adapted model for the consumer decision making process of hand sanitizer products in COVID-19 scenario. Dogo Rangsang Research Journal, 10(10), 363–374.
- Sri, A., Samari, Faisol. (2022). Internal and external factors of consumer behaviour: Phenomenon in buying decisions at the Keboen Rodjo Restaurant, Kediri. EFEKTOR, 9(1), 35–47. https://doi.org/10.29407/e.v9i1.16454
- Akdogan, C. (September 11–12, 2021). A Study on the effect of price on consumer purchase decision-making. Conference: XVI. IBANESS Congress Series on Economics, Business and Management. İstanbul, 2021.
- Yu, U.-J., Cho, E., Johnson, K. K. (2017). Effects of brand familiarity and brand loyalty on imagery elaboration in online apparel shopping. Journal of Global Fashion Marketing, 8(3), 193–206. https://doi.org/10.1080/20932685.2017.1284603
- Weerasooriya, N. L., Mendis, E. (2023). Study on consumer knowledge, attitude and purchasing practices regarding edible fats and oil in Kandy. Preprints 2023, 2023081437. https://doi.org/10.20944/preprints2023
- Auf, M. A. A., Meddour, H., Saoula, O., Majid, A. H. A. (2018). Consumer buying behavior: The roles of price, motivation, perceived culture importance, and religious orientation. Journal of Business and Retail Management Research, 12(4), 177–186. https://doi.org/10.24052/jbrmr/v12is04/art-18
- Mohammed, R., Murova, O. (2019). The effect of price reduction on consumer’s buying behavior in the US differentiated yogurt market. Applied Economics and Finance, 6(2), 32–42.
- Qalat, S. A., Yuan, L. W., Iqbal, S., Hussain, R. Y., Ali, S. (2019). Impact of price on customer satisfaction: Mediating role of consumer buying behavior in telecom sector. International Journal of Research, 6(4), 150–164.
- Jesadiya, B., Thorat, V. S., Choudhary, K., Kuthe, S. (2023). Consumers’ awareness and buying behaviour for edible oils in Surendranagar city of Gujarat. International Journal of Education and Management Studies, 13(3), 292–296.
- Pandey, R., Kumari, S., Kumari, K. (2022). Consumers preference in edible oil in Patna city, Bihar. International Journal of Home Science, 8(1), 8–12.
- Global New Light of Myanmar. (2023). Consumers call for hazard assessment of edible oil oil Retrieved from https://www.gnlm.com.mm/consumers-call-for-hazard-assessment-of-edible-oil/ Accessed May 25, 2024.
- Bajpai, P., Mogra, R. (December 8–10, 2016). Effect of blending groundnut oil with palm and sunflower oil on physicochemical properties. 8th International Conference on Clinical Nutrition. Dubai, UAE, 2016.
- Gulcin, İ. (2020). Antioxidants and antioxidant methods: An updated overview. Archives of Toxicology, 94(3), 651–715. https://doi.org/10.1007/s00204-020-02689-3
- Moncel, B. (2022). What is peanut oil? Spruce Eat. Retrieved from https://www.thespruceeats.com/what-is-peanut-oil-1328456 Accessed May 25, 2024.
- How to judge the quality of edible vegetable oil Retrieved from https://www.seedoilpress.com/news/how-to-judge-quality-of-edible-vegetable-oil.html Accessed May 25, 2024.
- Kotler, P. T., Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, eBook, Global Edition: Principles of Marketing. Pearson Education, 2017.
- Index Mundi. (2023). Peanut Oil Food Use Domestic Consumption by Country in 1000 MT Retrieved from https://www.indexmundi.com/agriculture/?commodity=peanut-oilgraph=food-use-domestic-consumption Accessed May 20, 2024.
- Solomon, M. R. (2020). Consumer behavior: Buying, having, and being. Pearson Education, 2020.
Дополнительные файлы
