Онтология проблемы профессиональной компетентности будущих учителей иностранных языков в Индии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Проблема профессиональной компетентности будущих учителей иностранных языков в Индии является сложной и многогранной. Она затрагивает не только вопросы лингвистической подготовки, но и социальные, культурные и экономические аспекты образовательной системы страны. В онтологическом смысле эта проблема связана с самим понятием профессиональной компетентности, которое подразумевает не просто владение языком, но и комплекс знаний, умений и качеств, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности. В контексте Индии, где многоязычие является нормой, а английский язык играет особую роль в образовании и социальной мобильности, вопрос о компетентности приобретает еще большую актуальность.

Национальная образовательная политика Индии все больше уделяет внимание подготовке учителей иностранных языков. Однако существуют определенные вызовы, которые необходимо преодолеть: острая нехватка преподавателей в области методики преподавания иностранных языков, отсутствие единых критериев и процедуры оценки профессиональной компетентности.

Цель – определение и изучение сущности и факторов указаной проблемы в индийском и отечественном научно-образовательном дискурсе.

Материалы и методы. В рамках настоящего исследования для достижения поставленной цели была применена совокупность теоретических методов: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, интеграция и классификация. Использование сравнительного анализа позволило выявить ключевые характеристики объекта исследования. В качестве основы исследования послужили научные публикации, посвященные данной тематике, а также нормативно-правовая база.

Результаты. Формирование современного профиля компетентности учителей иностранных языков в Индии в значительной степени обусловлено Национальной образовательной политикой (NEP), утвержденной в 2020 году.

Требования к квалификации педагогов варьируются в зависимости от уровня образования. На начальном и подготовительном этапах обучения акцент делается на развитии устной коммуникации учащихся на иностранном языке. К концу среднего образования ожидается формирование навыков чтения и письма. В старшей школе учитель должен обеспечить достижение учащимися уровня эффективного общения, включающего рассуждения и аргументацию, как в устной, так и в письменной форме. Несмотря на это, система образования Индии сталкивается с рядом вызовов: перегруженность классов, дефицит кадров, чрезмерная административная нагрузка, приоритет письменной коммуникации, отсутствие унифицированной политики в отношении иностранных языков со стороны образовательных советов различных штатов, недостаточное внимание к лингвокультурному аспекту в подготовке учителей в ряде педагогических вузов.

Об авторах

Лина Эдуардовна Беловецкая

Северодонецкий технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»

Автор, ответственный за переписку.
Email: linabelovetskaia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3360-687X

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-гуманитарных наук

 

Россия, пр-кт Советский, 59а, г. Северодонецк, г. Луганская Народная Республика, 293401, Российская Федерация

Список литературы

  1. Губина, М. А. (2023). Реформа школьного образования в Индии 2020 г.: экономические предпосылки и задачи. Вестн. РУДН. Сер. Экономика, 31(4), 760–778. https://doi.org/10.22363/2313-2329-2023-31-4-760-778 EDN: https://elibrary.ru/SGZQRQ
  2. Демченко, М. Б. (2021). Антропологический подход к преподаванию иностранных языков. Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и педагогические науки, (2), 81–91. https://doi.org/10.52070/2500-3488_2021_2_839_81 EDN: https://elibrary.ru/SNFYOJ
  3. Дмитриева, Н. К. (2023). Совершенствование профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в условиях модифицированного «иммерсионного обучения». Проблемы современного педагогического образования, (80-1), 119–121.
  4. Ерохин, А. К. (2007). Толерантность как идеал образования в философии Рабиндраната Тагора. Ойкумена. Регионоведческие исследования, (2), 16–25.
  5. Исмаилова, Н. О. Қ. (2023). Применение индийского опыта преподавания английского языка в образовательном процессе Узбекистана. Наука и образование сегодня, (1), 28–34.
  6. Пантыкина, Н. И. (2018). Инновационные практики преподавания иностранных языков на опыте зарубежных исследователей. Вестн. Череповец. гос. ун-та, (1), 145–148. https://doi.org/10.23859/1994-0637-2018-1-82-20 EDN: https://elibrary.ru/YPMALE
  7. Рягузова, Е. В., & Черняева, Т. И. (2023). Смысловые коды современной профессии "учитель": инварианты и инновации. Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, (2), 203–210. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-2-203-210 EDN: https://elibrary.ru/LIDFXI
  8. Тоджибаева, К. С. К. (2018). Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия. Вопр. науки и образования, (27), 95–97.
  9. Anderson, J. (2022). Learning from Indian teacher expertise: A policy and practice report for educational organisations in India. Economic and Social Research Council. 18 p. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.21551.61609
  10. Balwaria, R., & Gawarikar, V. (2023). Teacher Education in India: Teaching competencies for developing 21st-century skills. Chapter-13. P. 147–158. Получено с https://www.researchgate.net/publication/373872910_Teacher_Education_in_India_Chapter-13_Teaching_competencies_for_Developing_21_st_Century_skills (дата обращения: 7 января 2024 г.).
  11. Brahme, M. (2020). Foreign Language Studies in India: Some Critical Observations. Language and Language Teaching, 68–74. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-5738-5.ch013
  12. Evangeline, B., & Konobiev, A. (2022). Professional Competencies of Teachers of Foreign Languages. Professional Discourse & Communication, 4(4), 42–52. https://doi.org/10.24833/2687-0126-2022-4-4-42-52 EDN: https://elibrary.ru/JUQNSF
  13. Kapur, R. (2018). Issues and Problems of Teacher Education. Получено с https://www.researchgate.net/publication/329745226_Issues_and_Problems_of_Teacher_Education (дата обращения: 18 октября 2021 г.).
  14. Mandavkar, P. (2023). Role of Languages in National Education System of India. SSRN Electronic Journal, 6 p. https://doi.org/10.2139/ssrn.4609001
  15. Mondal, A., & Baidya, M. N. (2024). Future Teacher Education in India. The Social Sciences Review, 2(2), 38–44. Получено с https://tssreview.in/wp-content/uploads/2024/03/4-3.pdf (дата обращения: 28 января 2025 г.).
  16. National Education Policy (2020). Ministry of Human Resource Development Government of India. Получено с https://www.education.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/NEP_Final_English_0.pdf (дата обращения: 9 января 2025 г.).
  17. Rani, A. (2017). Problems and Solution of Teacher Education. International Journal of Academic Research in Education and Review, 5(1), 15–19. https://doi.org/10.14662/IJARER2017.002
  18. Singh, A., & H. B. A. Halim. (2023). Addressing Challenges in Language Teaching in India: Exploring the Role of Corrective Feedback in Enhancing Learning. Advanced Education, 10(22), 152–184. https://doi.org/10.20535/2410-8286.278042 EDN: https://elibrary.ru/ZQZZEH

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».