Настоящая рецензия посвящена осмыслению ключевых положений и выводов Т.К.Ростовской, Е.Б.Бедриной и О.А.Золотаревой в коллективной монографии «Развитие демографического образования в России и за рубежом». Публикация данного академического произведения была приурочена к 300-летию Российской академии наук, которое отмечалось 8 февраля 2024г. Анализируемая монография базируется на широком массиве различных нормативных документов, в частности Международной организации труда и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, связанных с регулированием демографических процессов, а также специализированной зарубежной и отечественной научной релевантной литературы. Авторы коллективной монографии отмечают, что на излете перестройки в СССР демографическое образование испытывает самый настоящий подъем, который проявляется, прежде всего, в популярности и статусе профессии, которой обучали в МГУ имени М.В.Ломоносова и МЭСИ. Это связанно с выходом в свет большого количества важных демографических теоретических, методологических и практических научных работ, которые в дальнейшем начинают приобретать значимость не только у специалистов-демографов, но и у историков, социологов, экономистов. Авторы научного труда тщательно и поэтапно описывают важность профессионального стандарта «Демограф». К сожалению, ими было установлено, что в настоящий момент в России существует определенный «кадровый голод» в специалистах-демографах. Но несмотря на это, авторы отмечают и положительную особенность, которая касается широких возможностей демографов на российском рынке труда (экономиста-демографа, ведущего экономиста-демографа, консультанта и специалиста демографической экспертизы и проч.) и, как следствие, дальнейшего развития своего потенциала. Подчеркивают значимость сохранения научных традиций в подготовке кадров, располагающих компетенциями в области демографии на стабильной и комплексной основе. В рецензируемом труде, как представляется, немалый интерес для читательской аудитории (особенно для демографов и социологов) может представлять анализ исторических аспектов, касающихся развития демографического образования в зарубежных странах – Великобритании, Германии, США, Финляндии, Франции, Чехии. Должное освещение в монографии получили и вехи демографического образования в нашей стране. Но интересней всего последние трансформационные веяния в отечественной системе образования, где значимую роль играет Институт демографических исследований (ИДИ) ФНИСЦ РАН, который с 2022–2023гг. стал активно участвовать в разработке проекта ФГОС ВО по специальности «Демография», результаты которого еще только предстоит осмыслить научной общественности и внести соответствующие коррективы. По мнению авторского коллектива монографического произведения, в настоящий момент несомненным является то, что демографические знания становятся узловой частью российской науки и образования. В завершение рецензенты кратко обобщают выводы и указывают на новые возможные пути (направления) в развитии исследуемой тематики.