Межкультурная компетентность как предиктор адаптации иностранных студентов (на примере представителей стран центрального азиатского региона)
- Авторы: Иванчин С.А.1, Константинов В.В.1
-
Учреждения:
- Пензенский государственный университет
- Выпуск: № 4 (2025)
- Страницы: 60 - 78
- Раздел: ПЕДАГОГИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2782-2575/article/view/359887
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2025-4-60-78
- ID: 359887
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление роли межкультурной компетентности как предиктора успешности социально-психологической и академической адаптации иностранных студентов из стран Центрального Азиатского региона (ЦАР) – Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Объем выборки составил 106 человек. Проведен корреляционный анализ, выявивший статистически значимые положительные связи между показателями межкультурной компетентности и различными аспектами адаптации. Результаты исследования подтверждают гипотезу о межкультурной коммуникации как важном предикторе адаптационного потенциала студентов из ЦАР. При этом выявлены некоторые специфические особенности связи компонентов межкультурной компетентности с адаптационными параметрами. Полученные данные подчеркивают необходимость целенаправленного развития межкультурной компетентности в программах поддержки иностранных студентов из ближнего зарубежья.
Об авторах
Сергей Анатольевич Иванчин
Пензенский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: iv-serg@bk.ru
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры «общая психология» Пенза, Россия
Всеволод Валентинович Константинов
Пензенский государственный университет
Email: konstantinov_vse@mail.ru
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «общая психология» Пенза, Россия
Дополнительные файлы



