Инновационные методы преподавания. Проблемно-ориентированное обучение и дистанционные технологии
- Авторы: Кузнецова О.Ю.1, Дегтярева Л.Н.1, Моисеева И.Е.2
-
Учреждения:
- Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
- Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
- Выпуск: Том 23, № 2 (2019)
- Страницы: 27-34
- Раздел: Медицинское образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/RFD/article/view/15509
- DOI: https://doi.org/10.17816/RFD2019227-34
- ID: 15509
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описаны современные методы преподавания, наиболее эффективные при изучении клинических дисциплин. Изложены основные принципы проблемно ориентированного обучения, которые сопоставлены с традиционными методами преподавания. Охарактеризованы дистанционные технологии обучения. Подчеркнута роль обучающегося в процессе освоения знаний и практических навыков. Обоснована необходимость использования инновационных технологий в медицинском образовании, особенно при освоении новых компетенций врачами, имеющими собственный клинический опыт, в частности при обучении гериатрии.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Юрьевна Кузнецова
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Автор, ответственный за переписку.
Email: olga.kuznetsova@szgmu.ru
SPIN-код: 7200-8861
д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой семейной медицины
Россия, Санкт-ПетербургЛюдмила Николаевна Дегтярева
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Email: ludmila.degtyareva@szgmu.ru
SPIN-код: 5942-8540
канд. мед. наук, доцент кафедры семейной медицины
Россия, Санкт-ПетербургИрина Евгеньевна Моисеева
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
Email: irina.moiseeva@szgmu.ru
SPIN-код: 9030-7975
канд. мед. наук, доцент кафедры семейной медицины
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Barrows HS, Tamblyn RM. Problem-based learning: an approach to medical education. New York: Springer; 1980.
- Хамчиев К.М., Кутебаев Т.Ж. Проблемно ориентированное обучение в медицине как мотивация изучения фундаментальных дисциплин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 7-2. – С. 352–352а. [Khamchiev KM, Kutebaev TZh. Problemno-orientirovannoe obuchenie v meditsine kak motivatsiya izucheniya fundamental’nykh distsiplin. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnykh i fundamental’nykh issledovanij. 2015;(7-2):352-352a. (In Russ.)]
- Poulton T, Conradi E, Kavia S, et al. The replacement of ‘paper’ cases by interactive online virtual patients in problem-based learning. Med Teach. 2009;31(8):752-758. https://doi.org/10.1080/01421590903141082.
- Каде А.Х., Занин С.А. Инновации в подготовке врача общей практики // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4-1. – С. 119–121. [Kade AKh, Zanin SA. Innovatsii v podgotovke vracha obshchej praktiki. Mezhdunarodnyj zhurnal eksperimental’nogo obrazovaniya. 2013;(4‑1):119‑121. (In Russ.)]
- Приказ Минздрава РФ от 21 ноября 2017 № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года». [Order No. 926 Ministry of Health Russia “Ob utverzhdenii kontseptsii razvitiya nepreryvnogo meditsinskogo i farmatsevticheskogo obrazovaniya v Rossijskoj Federatsii na period do 2021 goda”, dated 2017 November 21. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71750330/. Ссылка активна на 15.01.2019.
- Голошумова Г.С., Чернова О.Е. Возможности использования электронной образовательной платформы MOODLE в образовательном процессе вуза // Филологический класс. – 2017. – № 3. – С. 52–58. [Goloshumova GS, Chernova OE. Potential application of e-learning environment moodle in training of ihl students. Filologicheskij klass. 2017;(3):52-58. (In Russ.)]. https://doi.org/10.26710/fk17-03-08.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). [Federal Law of Russian Federation No. 273-FZ “Ob obrazovanii v Rossijskoj Federatsii” (poslednyaya redaktsiya), dated 2012 December 29. (In Russ.)]. Доступно по: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. Ссылка активна на 15.01.2019.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». [Order No. 816 Ministry of Education and Science Russia “Ob utverzhdenii Poryadka primeneniya organizatsiyami, osushchestvlyayushchimi obrazovatel’nuyu deyatel’nost’, elektronnogo obucheniya, distantsionnykh obrazovatel’nykh tekhnologij pri realizatsii obrazovatel’nykh programm”, dated 2017 August 23. (In Russ.)]. Доступно по: https://base.garant.ru/71770012/. Ссылка активна на 15.01.2019.
- Фролова Е.В. Инновационные методы обучения: опыт проведения ежегодной весенней школы практической гериатрии // Российский семейный врач. – 2019. – Т. 23. – № 1. – С. 41–48. [Frolova EV. Innovative teaching methods: the experience of annual spring school of practical geriatric. Russian Family Doctor. 2019;23(1):41-48. (In Russ.)]. https://doi.org/10.17816/RFD2019141-48.
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Национальный проект «Здравоохранение». [Presidential Order No. 204 “O natsional’nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda” Natsional’nyj proekt “Zdravookhranenie”, dated 2018 May 7. (In Russ.)]. Доступно по: http://government.ru/rugovclassifier/831/events/. Ссылка активна на 1.02.2019.
Дополнительные файлы
