Foreign students’ adaptation to training in multinational college


Cite item

Full Text

Abstract

Recently, the issue of expanding international relations has become one of the priority directions in the development of our state. The review addresses issues of adaptation of foreign students to training in a multinational university. It is shown that during the medical and psychological support of these individuals, it is necessary not only to pay attention to assessing the personality traits of the person, but also to take into account certain values (including religious and gender norms) and expectations that are supported within different cultures, as well as other circumstances can make psychological help effective or ineffective (bibliography: 13 refs).

About the authors

A V Berezovskiy

S. M. Kirov Military Medical Academy of the Russian Defense Ministry

Saint Petersburg, Russia

I M Ulyukin

S. M. Kirov Military Medical Academy of the Russian Defense Ministry

Saint Petersburg, Russia

V N Bolekhan

S. M. Kirov Military Medical Academy of the Russian Defense Ministry

Saint Petersburg, Russia

E S Orlova

S. M. Kirov Military Medical Academy of the Russian Defense Ministry

Saint Petersburg, Russia

References

  1. Gromov A. D. Academic mobility of foreign students in Russia. Education Facts. 2016; 7: 13. @@Громов А. Д. Академическая мобильность иностранных студентов в России. Факты образования. 2016; 7: 13.
  2. Arefyev A. L., Sheregi F. E. Education of foreign citizens in higher educational institutions of the Russian Federation. Statistical compilation. Vol. 12. Moscow: Center of Sociol. Research Publisher; 2015; 196. @@Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации. Стат. сборник. Т. 12. М.: Центр социол. иссл.; 2015; 196.
  3. Rean A. A., Kudashev A. R., Baranov A. A. Psychology of personal adaptation. Saint Petersburg: Prime-Euroznak Publisher. 2008. 479. @@Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм-Еврознак; 2008. 479.
  4. Grigorieva M. V., Shamionov R. M. The temporal relationship of subject and personality manifestations in the adaptation process. Ivzestia of the Volgograd State Pedagogical University: series: «Pedagogical sciences». 2009; 9 (43): 127-30. @@Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе. Известия Волгогр. гос. пед. ун-та: сер. «Педагог. науки». 2009; 9 (43): 127-30.
  5. Marinenko O. P., Snopkova E. I. Pedagogical support of foreign students in the process of receiving education. Transbaikal State University Journal. 2017; 12 (2): 22-31. @@Мариненко О. П., Снопкова Е. И. Педагогическое сопровождение иностранных студентов в процессе получения образования. Вестник Забайкал. гос. ун-та. 2017; 12 (2): 22-31.
  6. Ivanova G. P., Logvinova O. K., Shirkova N. N. Pedagogical Support of Foreign Students’ Sociocultural Adjustment: The Experience of Implementation. Higher Education in Russia. 2018; 27 (3): 60-9. @@Иванова Г. П., Логвинова О. К., Ширкова Н. Н. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов: опыт реализации. Высшее образование в России. 2018; 27 (3): 60-9.
  7. Balashova V. A., Savkina V. F. Socio-cultural adaptation in the context of professional development. Pedagogy and Psychology of Education. 2017; 3: 148-55. @@Балашова В. А., Савкина В. Ф. Социокультурная адаптация в контексте профессионального развития. Педагогика и психология образования. 2017; 3: 148-55.
  8. Goncharova N. A., Fomina T. F. Psychological research of features of tolerant behavior. Bulletin of Saint-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2013; 2 (58): 182-9. @@Гончарова Н. А., Фомина Т. Ф. Психологическое исследование особенностей толерантного поведения. Вестн. СПбУ МВД России. 2013; 2 (58): 182-9.
  9. Golubeva N. M., Golovanova A. A. Factors of adaptation of students to the educational environment of the university. Izvestiya Saratovskogo Universiteta: series: «Educational acmeology. Developmental psychology». 2014; 3 (2): 125-30. @@Голубева Н. М., Голованова А. А. Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза. Известия Сарат. ун-та: сер. «Акмеология образования. Психология развития». 2014; 3 (2): 125-30.
  10. Mikheeva L. P., Avtonomova N. B. Academic mobility and cross-cultural interaction: view from the regional higher school. The Humanities and social sciences. 2018; 1: 204-11. @@Михеева Л. П., Автономова Н. Б. Академическая мобильность и межкультурное взаимодействие: взгляд из регионального вуза. Гуман. и соц. науки. 2018; 1: 204y11.
  11. Ulyukin I. M., Emelyanov V. N., Berezovskiy A. V., Orlova E. S., Zyukin A. V., Makarova L. P. Fundamental life motivations and the prerequisites for their realization in young men in different ethnocultural groups. Bulletin of the military medical Academy. 2018; 3 (63): 169-74.
  12. Rean A. A., Chepurnaya Yu. V., Fedoseeva A. V. Psychological adaptation and development of graduates of higher education in the transition period to professional activity. Bulletin of the Moscow University of the Russia Internal Affairs Ministry. 2016; 3: 243-8. @@Реан А. А., Чепурная Ю. В., Федосеева А. В. Психологическая адаптация и становление выпускника высшего учебного заведения в период перехода к профессиональной деятельности. Вестн. Моск. ун-та МВД России. 2016; 3: 243-8.
  13. Nepochatykh E. P. The dynamics of the intercultural competence of university students of different ethnic and cultural directedness. Bulletin of Kostroma state University. 2016; 4: 101-8. @@Непочатых Е. П. Динамика межкультурной компетентности студентов вузов разной этнокультурной направленности. Вестн. Костром. гос. ун-та. 2016; 4: 101-8.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Berezovskiy A.V., Ulyukin I.M., Bolekhan V.N., Orlova E.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».