FEATURES OF INTERPERSONAL RELATIONSHIPS IN THE ENVIRONMENTAL SOCIETY IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH STUTTERING


如何引用文章

全文:

详细

Objective: To study the characteristics of interpersonal relationships in relation to self-esteem in primary school children with stuttering. Materials and methods. 25 families with children from the age of 9 to 11 years studying in a correctional school of type V were examined. The main group included children with a diagnosis of stuttering, consisting of 8 girls and 17 boys. The control group consisted of 25 families with children with no history of speech impairment, aged 9 to 12 years, studying in a school with in-depth study of the English language. Gender composition of the group: 13 girls and 12 boys. We used the parental relationship questionnaire (V. V. Stolin and A. Ya. Varga), the semi-projective visual-verbal method “Film Test” by Rene Gilles (adaptation by I.N. Gilyasheva and N. D. Ignatieva), and the method “Study of self-esteem” according to T. V. Dembo, S. Ya. Rubinstein (modification by A. M. Parishioners). Results. Data analysis showed that the control group has lower, compared with the main, indicators of parental relationship. According to the indicators of Rene Gilles technique, the main group demonstrates more desire to establish positive relations with the father than the control group. No significant differences were obtained using the “Self-Assessment Study” methodology. Conclusion. Parental attitudes toward children with stuttering are characterized by greater warmth, responsiveness, and acceptance of the child than attitudes toward children without speech impairment (4 tables, bibl.: 13 refs).

作者简介

A Shubin

A. S. Pushkin Leningrad State University

Saint Petersburg, Pushkin, Russia

A Aksarina

A. S. Pushkin Leningrad State University

Saint Petersburg, Pushkin, Russia

E Khasanova

S. M. Kirov Military Medical Academy of the Russian Defense Ministry

Saint Petersburg, Russia

O Yusupova

Boarding school № 22 Nevsky district

Saint Petersburg, Russia

参考

  1. Arkhireyeva T. V. Critical self-attitude of primary school students and factors of its development. Velikiy Novgorod: NovGU imeni Yaroslava Mudrogo Publisher; 2008. 158. @@Архиреева Т. В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого; 2008. 158.
  2. Ananyev B. G. To statement of a problem of development of children's consciousness. In: Proceedings of the APN of the RSFSR. Vol. 18: Questions of child psychology. Moscow; Leningrad: Publishing House APN RSFSR; 1948: 101-24. @@Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. В кн.: Известия АПН РСФСР. Вып. 18: Вопросы детской психологии. М.; Л.: Изд. АПН РСФСР; 1948: 101-24.
  3. Bozovic L. I. Problems of personality formation. Moscow: Publishing House In-t prakticheskoi psikhologii; Voronezh: NPO «MODEK»; 1995. 352. @@Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК»; 1995. 352.
  4. Kon I. S. Child and society. (Historical and ethnographic perspective). Moscow: Nauka Publisher; 1988. 269. @@Кон И. С. Ребенок и общество. (Историко-этнографическая перспектива). М.: Наука; 1988. 269.
  5. Lipkina A. I. Student self-esteem. Moscow; 1999. 382. @@Липкина А. И. Самооценка школьника. М.; 1999. 382.
  6. Stolin V. V. Self-awarenes. Moscow: Publishing House MGU; 1983. 284. @@Столин В. В. Самосознание личности. М: МГУ; 1983. 284.
  7. Erickson E. Childhood and Society. Paladin Books; 2000. 416.
  8. Rogers C. R. Way of Being. Boston: Houghton Mifflin; 1980.
  9. Coopersmith S. Background self-esteem. 1959.
  10. Lisina M. I., Sylvester A. I. Psychology of self-knowledge in preschoolers. Kishinev: Shtiintsa Publisher; 1983. 111. @@Лисина М. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев: Штиинца; 1983. 111.
  11. Suvorova O. V., Sorokoumova S. N., Ivenskikh I. V. The influence of parental communication and family structure on the self-esteem of the younger student. Pedagogika i psikhologiya obrazovaniya. 2017; 3: 179-88. @@Суворова О. В., Сорокоумова С. Н., Ивенских И. В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника. Педагогика и психология образования. 2017; 3: 179-88.
  12. Pastukhova M. V. Theoretical aspects of the psychological study of self-esteem. Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra RAN. 2010; 12 (5(2)): 460-2. @@Пастухова М. В. Теоретические аспекты психологического изучения самооценки личности. Известия Самарского научного центра РАН. 2010; 12 (5(2)): 460-2.
  13. Fesenko Yu. A., Lokhov M. I. Stuttering: a history and overview of the current state of the problem. Vestnik SPbGU. Seriya 11. Meditsina. 2015; 3: 93-107. @@Фесенко Ю. А., Лохов М.И. Заикание: история и обзор современного состояния проблемы. Вестник СПбГУ. Серия 11. Медицина. 2015; 3: 93-107.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Shubin A.V., Aksarina A.P., Khasanova E.V., Yusupova O.L., 2019

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名-非商业性使用-禁止演绎 4.0国际许可协议的许可。

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».