Системы автономного хода городского электрического транспорта
- Авторы: Быльцева В.Д.1, Изварин М.Ю.1, Ким К.К.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 10, № 3 (2024)
- Страницы: 300-319
- Раздел: Обзоры
- URL: https://journal-vniispk.ru/transj/article/view/265899
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst634812
- ID: 265899
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Система автономного хода (САХ) в городском электрическом транспорте играет важную роль, так как она обеспечивает движение подвижного состава в случае «потери» доступа к контактной сети из-за аварийных ситуаций или ремонтных работ. Благодаря САХ, транспортные средства могут продолжать свое движение с установленными скоростями и обеспечивать перевозку пассажиров с высоким уровнем комфорта и безопасности.
Автономный ход позволяет сохранить мобильность транспортного средства и обеспечивает его необходимую доступность для пассажиров даже при отсутствии контактной сети. САХ повышает надежность и эффективность работы городского электрического транспорта, обеспечивая более стабильное функционирование системы перевозок в городе.
Целью данной статьи является обзор транспортных систем городского электрического транспорта и потенциала их развития за счет внедрения системы автономного хода на подвижном составе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Василиса Дмитриевна Быльцева
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: Vasilisa7887@bk.ru
ORCID iD: 0009-0004-4137-6933
SPIN-код: 1381-6240
аспирант
Россия, Санкт-ПетербургМихаил Юльевич Изварин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: misha3568723@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0002-5638-3867
SPIN-код: 7753-5243
кандидат технических наук, доцент
Россия, Санкт-ПетербургКонстантин Константинович Ким
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: kimkk@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-7282-4429
SPIN-код: 3278-4938
доктор технических наук, профессор
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Evstafev AM. Povyshenie energeticheskoj effektivnosti elektricheskogo podvizhnogo sostava: [dissertation]. St. Petersburg; 2018. (In Russ.) EDN: ZCZMUV
- Sharyakov VA, Sharyakova OL, Sharyakov KV, Lebedeva VA. Building a system of increased autonomous running with a limitation of current consumption from the contact network. Bulletin of the results of scientific research. 2023;(4):146–157. (In Russ.) EDN: DUIIXI doi: 10.20295/2223-9987-2023-4-146-157
- Parfenov SI. Trollejbus s avtonomnym hodom. Transport of the Russian Federation. 2012;3-4:40–41. (In Russ.) EDN: PBZHYR
- Metrocentro: Seville tram [internet] Accessed: 13.07.2024. Available from: https://mikhail.krivyy.com/2016/04/10/sevilla-metrocentro/
- Ivanov SN, Kim KK, Prikhodchenko OV, Prosolovich AA. Theoretical foundations of mathematical modeling of power conversion processes in combined energy devices. Scientific notes of KnAGTU. 2020;I-1(41):37-44 (In Russ.) EDN: AKBSNQ
- Kim KK. Sistemy elektrodvizheniya s ispol’zovaniem magnitnogo podvesa i sverhprovodimosti. Moscow: GOU “Uchebno-metodicheskij centr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte”; 2007. (In Russ.)
- Zaitsev AA, Antonov YuF. Magnitolevitacionnyj transport: nauchnye problem tekhnicheskie resheniya. Moscow: FIZMATLIT; 2015. (In Russ.)
- Bins KJ, Lawrenson P. Analysis and computation of electric and magnetic problems. Oxford: Pergamon Press; 1963.
- Flankl M, Wellerdieck T, Tüysüz A, Kolar JW. Scaling laws for electrodynamic suspension in high-speed transportation. IET Electric Power Applications. 2017;12(3):357–364. doi: 10.1049/iet-epa.2017.0480
- Chin JC, Gray JS, Jones SM, BertonJJ. Open-Source Conceptual Sizing Models for the Hyperloop Passenger Pod. In: 56th AIAA/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics, and Materials Conference. 5–9 January 2015. Kissimmee, Florida. Kissimmee; 2015. doi: 10.2514/6.2015-1587
- Janzen R. Trans Pod Ultra-High-Speed Tube Transportation: Dynamics of Vehicles and Infrastructure. Procedia Engineering. 2017;199:8–17. doi: 10.1016/j.proeng.2017.09.142
- Beach AE. The Pneumatic Tunnel Under Broadway. NY. Scientific American. 1870;22(10):154–156. doi: 10.1038/scientificamerican03051870-154
- Oettershagen P. Perpetual flight with a small solar-powered UAV: Flight results, performance analysis and model validation. In: 2016 IEEE Aerospace Conference, Big Sky, MT. IEEE; 2016. doi: 10.1109/AERO.2016.7500855
- Evstaf’ev AM, Nikitin VV, Telichenko SA. Energy Converters for Hybrid Traction Power Systems Used in Electric Transport. Russ. Electr. Engin. 2020;91:77–81. doi: 10.3103/S1068371220020042
- Nikitin VV, Sychugov AN, Rolle IA, et al. Calculations of the Parameters and Simulation of the Operation of Nonlinear Surge Arresters for AC Rolling Stock. Russ. Electr. Engin. 2020;91:87–92. doi: 10.3103/S1068371220020078
- Valinsky OS, Evstafev AM, Nikitin VV. The Effectiveness of Energy Exchange Processes in Traction Electric Drives with Onboard Capacitive Energy Storages. Russ. Electr. Engin. 2018;89:566–570. doi: 10.3103/S1068371218100103
Дополнительные файлы
