Системы автономного хода городского электрического транспорта

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Система автономного хода (САХ) в городском электрическом транспорте играет важную роль, так как она обеспечивает движение подвижного состава в случае «потери» доступа к контактной сети из-за аварийных ситуаций или ремонтных работ. Благодаря САХ, транспортные средства могут продолжать свое движение с установленными скоростями и обеспечивать перевозку пассажиров с высоким уровнем комфорта и безопасности.

Автономный ход позволяет сохранить мобильность транспортного средства и обеспечивает его необходимую доступность для пассажиров даже при отсутствии контактной сети. САХ повышает надежность и эффективность работы городского электрического транспорта, обеспечивая более стабильное функционирование системы перевозок в городе.

Целью данной статьи является обзор транспортных систем городского электрического транспорта и потенциала их развития за счет внедрения системы автономного хода на подвижном составе.

Об авторах

Василиса Дмитриевна Быльцева

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Автор, ответственный за переписку.
Email: Vasilisa7887@bk.ru
ORCID iD: 0009-0004-4137-6933
SPIN-код: 1381-6240

аспирант

Россия, Санкт-Петербург

Михаил Юльевич Изварин

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: misha3568723@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0002-5638-3867
SPIN-код: 7753-5243

кандидат технических наук, доцент

Россия, Санкт-Петербург

Константин Константинович Ким

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: kimkk@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-7282-4429
SPIN-код: 3278-4938

доктор технических наук, профессор

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Evstafev AM. Povyshenie energeticheskoj effektivnosti elektricheskogo podvizhnogo sostava: [dissertation]. St. Petersburg; 2018. (In Russ.) EDN: ZCZMUV
  2. Sharyakov VA, Sharyakova OL, Sharyakov KV, Lebedeva VA. Building a system of increased autonomous running with a limitation of current consumption from the contact network. Bulletin of the results of scientific research. 2023;(4):146–157. (In Russ.) EDN: DUIIXI doi: 10.20295/2223-9987-2023-4-146-157
  3. Parfenov SI. Trollejbus s avtonomnym hodom. Transport of the Russian Federation. 2012;3-4:40–41. (In Russ.) EDN: PBZHYR
  4. Metrocentro: Seville tram [internet] Accessed: 13.07.2024. Available from: https://mikhail.krivyy.com/2016/04/10/sevilla-metrocentro/
  5. Ivanov SN, Kim KK, Prikhodchenko OV, Prosolovich AA. Theoretical foundations of mathematical modeling of power conversion processes in combined energy devices. Scientific notes of KnAGTU. 2020;I-1(41):37-44 (In Russ.) EDN: AKBSNQ
  6. Kim KK. Sistemy elektrodvizheniya s ispol’zovaniem magnitnogo podvesa i sverhprovodimosti. Moscow: GOU “Uchebno-metodicheskij centr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte”; 2007. (In Russ.)
  7. Zaitsev AA, Antonov YuF. Magnitolevitacionnyj transport: nauchnye problem tekhnicheskie resheniya. Moscow: FIZMATLIT; 2015. (In Russ.)
  8. Bins KJ, Lawrenson P. Analysis and computation of electric and magnetic problems. Oxford: Pergamon Press; 1963.
  9. Flankl M, Wellerdieck T, Tüysüz A, Kolar JW. Scaling laws for electrodynamic suspension in high-speed transportation. IET Electric Power Applications. 2017;12(3):357–364. doi: 10.1049/iet-epa.2017.0480
  10. Chin JC, Gray JS, Jones SM, BertonJJ. Open-Source Conceptual Sizing Models for the Hyperloop Passenger Pod. In: 56th AIAA/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics, and Materials Conference. 5–9 January 2015. Kissimmee, Florida. Kissimmee; 2015. doi: 10.2514/6.2015-1587
  11. Janzen R. Trans Pod Ultra-High-Speed Tube Transportation: Dynamics of Vehicles and Infrastructure. Procedia Engineering. 2017;199:8–17. doi: 10.1016/j.proeng.2017.09.142
  12. Beach AE. The Pneumatic Tunnel Under Broadway. NY. Scientific American. 1870;22(10):154–156. doi: 10.1038/scientificamerican03051870-154
  13. Oettershagen P. Perpetual flight with a small solar-powered UAV: Flight results, performance analysis and model validation. In: 2016 IEEE Aerospace Conference, Big Sky, MT. IEEE; 2016. doi: 10.1109/AERO.2016.7500855
  14. Evstaf’ev AM, Nikitin VV, Telichenko SA. Energy Converters for Hybrid Traction Power Systems Used in Electric Transport. Russ. Electr. Engin. 2020;91:77–81. doi: 10.3103/S1068371220020042
  15. Nikitin VV, Sychugov AN, Rolle IA, et al. Calculations of the Parameters and Simulation of the Operation of Nonlinear Surge Arresters for AC Rolling Stock. Russ. Electr. Engin. 2020;91:87–92. doi: 10.3103/S1068371220020078
  16. Valinsky OS, Evstafev AM, Nikitin VV. The Effectiveness of Energy Exchange Processes in Traction Electric Drives with Onboard Capacitive Energy Storages. Russ. Electr. Engin. 2018;89:566–570. doi: 10.3103/S1068371218100103

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1 (1)

Скачать (22KB)
3. Рис. 1 (2)

Скачать (21KB)
4. Рис. 1 (3)

Скачать (22KB)
5. Рис. 2. Графики изменения напряжения КС (a); тока тягового преобразователя (b); напряжения тяговой АБ (c); скорости движения (d) ТУАХ при питании от контактной сети (левая и правая части графика и ТАБ (средняя часть) [2]

Скачать (144KB)
6. Рис. 3. Контактно – аккумуляторный электровоз Эка-07Т с тиристорным импульсным преобразователем и рекуперативным торможением, созданный на основе вагона «Д»

Скачать (203KB)
7. Рис. 4. Трамвайный вагон модели Urbos 3

Скачать (179KB)
8. Рис. 5. Трамвайный вагон ART

Скачать (134KB)
9. Рис. 6. Троллейбус модели ТРОЛЗА-5265.08

Скачать (185KB)
10. Рис. 7. Троллейбус модели АКСМ-32100D

Скачать (209KB)
11. Рис. 8. Троллейбус модели 5298-0000010-01 Авангард

Скачать (200KB)
12. Рис. 9. Троллейбус модели ТРОЛЗА-5265.02

Скачать (247KB)

© Быльцева В.Д., Изварин М.Ю., Ким К.К., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».