Деятельность преподавателя в процессе воспитания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлена деятельность преподавателя в процессе воспитания студентов 5 курса лечебно-профилактического факультета УГМУ. Использование активных методов обучения студента (решение ситуационных задач, деловая игра) является эффективным, так как повышает успеваемость студентов, раскрывает их творческий потенциал, учит самостоятельно мыслить и способствует развитию нравственного сознания у будущих врачей.

Об авторах

Марина Михайловна Хабибулина

Уральский государственный медицинский университет г. Екатеринбург

Автор, ответственный за переписку.
Email: m.xabibiulina@mail.ru

кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики

Россия, Екатеринбург

Список литературы

  1. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2016. 304 с.
  2. Хабибулина М.М. Развитие креативного мышления у студентов медицинского ВУЗа. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. №4: 22 –23.
  3. Глуханюк Н.С., Семёнова С.А., Печеркина А.А. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2015. – 3-е изд., доп. и испр. 368 с.
  4. Хабибуллина М.М. Профессионально-психологические и социальные характеристики студентов старших курсов лечебно-профилактического факультета как основа их подготовки к профессиональной деятельности. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. №3 (54): 39–41.
  5. Кудрявая Н.В. Психология для врачей / Под ред. проф. Кудрявой Н.В. – М.: ГЭОТАР. Медиа, 2007: 400 с.
  6. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. Резника С.Д. М.: ИНФРА, 2009: 389с.
  7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособ. для студ. сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2009: 562с.
  8. Борытко Н.М., Колесникова И.А., Поляков С.Д. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007: 336с.
  9. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002: 296с.
  10. Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. – Саранск, 2008. №1: 19–22.
  11. Григорьева А. И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов. Тула: ИПК и ППРО ТО, 1999. 144 с.
  12. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя: сб. науч. тр. / под. ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. СПб., 2005. 236 с.
  13. Сластенин В. А. Педагогика. М.: Академ. книга, 2002. 284 с.
  14. Слободчиков В. И. Антропология образования. Екатеринбург, 2010. 210 с.
  15. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. 480 с.
  16. Хабибулина М.М. Чтение лекций с тестированием знаний студентов как средство улучшения усвоения материала. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. №4 (55): 35–37.
  17. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В., и др. Роль NEW MEDIA в образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016. №2–3: 589–592.
  18. Хабибулина М.М. Взаимосвязь посещаемости лекций и успеваемости студентов на кафедре поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики УГМУ. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. №4: 21–22.
  19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 2005.
  20. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения. Вопросы психологии. 2005.№2: 31–42.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1

Скачать (82KB)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».