Children’s psychological resources to cope with psychic trauma

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The paper includes a review of the consequences for the child’s personality that follow from a psychic trauma that generates feelings of helplessness and dependence on others. There is a discussion of the psychological resources that the child develops in the process of his or her personality formation, as well as a discussion of the psychological defence mechanisms and coping processes that allow coping with hardships. Relationships with family members, mother, first of all, play a special role in the development of the child’s mental well-being.

Sobre autores

Svetlana Solovyeva

North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov

Autor responsável pela correspondência
Email: S-Solovieva@ya.ru
ORCID ID: 0000-0001-6129-9825

Doctor of Psychology, Professor, Professor at the Department of Psychotherapy, Medical Psychology and Sexology

Rússia, Saint-Petersburg

Bibliografia

  1. Bad’ina N.P. Psychological assistance to the child who has survived the psychic trauma: Guidelines for educational psychologists in EI. Kurgan, IPKiPRO, 2005. 63 p. (in Russ.).
  2. Nikol’skaya I.M., Granovskaya R.M. Children’s’ psychological defence. Saint Petersburg, Rech, 2000. 507 p. (In Russ).
  3. Pyatnitskaya E.V. Psychological support to children and teenagers experiencing psycho traumatic events: Coursebook for students of psychology and practicing psychologists. Balashov, Nikolaev, 2008. 180 p. (In Russ).
  4. Shcherbakova E.S. Psychological characteristics of the children who have experienced abuse and forms of work with them. Guidelines. Khanty-Mansiysk, Izdanie Tsentra psikhologo-pedagogicheskoi reabilitatsii i korrektsii, 2014. 70 p. (In Russ).
  5. Aleksandrova L.A., Lebedeva A.A., Bobozhei V.V. Psychological resources of the personality and socio-psychological adaptation in the professional education of students with limited health capacities. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2014; 1: 50–67. (In Russ).
  6. Oslon V.N., Odintsova M.A., Sem’ya G.V. et al. Psychological resources and personality deficits in orphanage graduates. Sotsial’nye nauki i detstvo, 2022; 3 (2): 69–89. (In Russ).
  7. Dubrovina I.V. Psychological well-being of school students in the modern education system: work book. Saint Petersburg, Nestor-Istoriya, 2016. 180 p. (In Russ).
  8. Matafonova S.I. Search for social support as an efficient coping resource in psychological health of elementary school students. V mire nauchnykh otkrytii. Sotsial’no-gumanitarnye nauki, 2014; 59 (11.7): 2483–2494. (In Russ).
  9. Knyazeva T.N. Temporary aspects of the problem of intellectual development of adolescents in time of their age crisis. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2014; 6: 1548. (In Russ). https://science-education.ru/ru/article/view?id=16562 (accessed: 11.08.2023).
  10. Franco M.G., Candeias A.A., Beja M.J. Social and emotional intelligence in children with special educational need institutionalized. International Journal of Developmental and Educational Psychology, 2011; 4 (1): 277–282.
  11. Svilo Ya.V. Emotional intelligence as a socio-psychological resource of the personality of adolescents living in rural areas. Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya, 2020; 6. (In Russ). https://mir-nauki.com/PDF/12PSMN620.pdf (accessed: 10.01.2024).
  12. Kuz’micheva E.A. Empathy and its development in children of preschool age. Sovushka, 2020; 19 (1). (In Russ). https://kssovushka.ru/zhurnal/19/2118-empatiya-i-ee-formirovanie-u-detei-doshkolnogo-vozrasta (accessed: 08.08.2023).
  13. Zasimskaya T.G., Vyatkina G.A., Semenova Yu.S. et al. The need for affiliation in interpersonal communication of preschool students. Voprosy doshkol’noi pedagogiki, 2020; 33 (6): 47–49. (In Russ). https://moluch.ru/th/1/archive/170/5359 (accessed: 08.08.2023).
  14. Ogol’tsova, E.G. Lesyunina, A.A. Ovcharenko A.G. The role of parents in development of child’s self-assessment. Molodoi uchenyi, 2017; 182 (48): 161–164. (In Russ). https://moluch.ru/archive/182/46807 (accessed: 08.08.2023).

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».