Проблема очередей в поликлиниках и больницах является сдерживающим фактором при обеспечении доступности онкологической помощи. С целью оптимизации противораковой борьбы - сокращения сроков диагностики и начала специализированного лечения - в 2012 г. в Томской областном онкологическом диспансере была сформирована новая концепция организации работы поликлиники. Ключевыми аспектами этой концепции стали: 1) стандартизация работы медицинского персонала; 2) регламент маршрутизации пациентов с осуществлением записи на первичный приём через регистратуру, на повторный - врачом-онкологом и с дифференциацией потоков по оказанию медицинской помощи в рамках ОМС и по платным медицинским услугам; 3) интенсификация оказания амбулаторной специализированной помощи с усилением кадрового потенциала: режим работы поликлиники 6 дней в неделю в две смены, число врачей и медсестер увеличено на 60,8%, медрегистраторов - в 7 раз; 4) модернизация всех рабочих мест врачей, среднего медперсонала, медрегистраторов с обеспечением современным медицинским оборудованием, средствами связи и информационного сопровождения; 5) логистика работы регистратуры: разделение ее зоны на «фронт-офис» с общением медрегистратора с пациентами очно и «колл-центр» - с диалогом по телефону, для координации их работы введена должность старшего медрегистратора; 6) контроль качества работы поликлиники с оценкой видео- и аудиозаписи взаимодействия регистраторов с пациентами, анкетирования посетителей; 7) реформа регламента онкологического консилиума на постоянной основе; 8) повышение комфортности для пациентов с организацией удобных мест для ожидания; 9) разработка фирменного корпоративного стиля. Результатом проведённых мероприятий явилось сокращение сроков начала специа-лизированного лечения на 68,3 %, увеличение охвата противоопухолевой терапией на 16,4%, в том числе у жителей села. Это способствовало увеличению доли ранних форм злокачественных новообразований, активной выявляемости на 21,6 и 164,7% соответственно, снижению одногодичной летальности, запущенности на 25,2 и 8,6% соответственно, а также повышению удовлетворённости населения оказанием онкологической помощи.