Реализация преемственного подхода к освоению навыков эмпирического исследования специалиста социально-культурной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Раскрыты основные подходы и алгоритм реализации преемственного подхода к освоению навыков эмпирического исследования при подготовке студентов по направлению «Социально-культурная деятельность». Рассмотрены особенности концентрического подхода к исследовательской подготовке бакалавров, магистрантов и аспирантов. Выявлены основные направления и способы формирования исследовательских навыков в рамках практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов по выполнению исследовательских проектов. В рамках изучения курса «Методология и методика научных исследований» осуществлено освоение вариативных модификаций метода наблюдения, а также опросных методов (беседы, интервьюирования, тестирования, анкетирования, экспертного опроса) и методов педагогического эксперимента. Детально изучены исследовательские процедуры, их возможности и границы применения. Специального внимания в ходе практических занятий требует овладение навыками подготовки пакета инструментария педагогической диагностики, который используется для осуществления замеров и фиксации параметров состояния объекта изучения. По результатам учебного исследования студенты составляют аналитические обзоры информации, отражающие в обобщенном виде специфические особенности реализации той или иной технологии в современной практике социально-культурной деятельности. Помимо освоения эмпирических методов студенты изучают навыки презентации и апробации результатов исследования.

Об авторах

Марина Игоревна ДОЛЖЕНКОВА

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: dolgenkovam@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой культуроведения и социокультурных проектов 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Татьяна Геннадиевна БОРТНИКОВА

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: tatyana_bort@mail.ru
доктор культурологии, профессор, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Ибрагимов Г.И. Эксперимент в педагогических исследованиях: проблемы и перспективы // Казанский педагогический журнал. 2004. № 1. С. 3-11.
  2. Лельчицкий И.Д., Пурышева Н.С., Тряпицына А.П. Актуальные проблемы методологии современных диссертационных исследований по педагогическим наукам // Педагогика. 2017. № 10. С. 3-14.
  3. Адольф В.А. Управление качеством педагогических исследований в системе университетского образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 3 (37). С. 35-40.
  4. Цирульников А.М. Методика анализа социокультурной ситуации системы образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 16-26.
  5. Борытко Н.М. Моделирование в психолого-педагогических исследованиях // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. № 1 (14). С. 11-14.
  6. Галагузова Ю.Н., Миронов Д.Д. Самостоятельная работа студентов по определению ключевых понятий социально-педагогического исследования // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 88-91.
  7. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3. С. 24.
  8. Коржуев А.В., Соколова А.С. «Знание о незнании» в логике педагогического исследования // Педагогика. 2017. № 6. С. 11-17.
  9. Сенько Ю.В. Педагогический факт как форма знания в педагогике // Педагогика. 2017. № 4. С. 3-10.
  10. Осадчук О.Л., Галянская Е.Г. Современные методологические подходы к исследованию педагогических процессов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3-3. С. 463-467.
  11. Таирова Н.Ю., Шульга К.С. Методология и методика научного аппарата педагогического исследования // Непрерывное образование в России: состояние и перспективы: материалы докл. Всерос. науч.-практ. конф. Ростов н/Д.: Изд-во РостГМУ, 2017. С. 145-153.
  12. Овезгелдиева О.Б. Система методов и методика педагогического исследования // Роль и значение современной науки и техники для развития общества: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. Ч. 2. С. 162-164.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».