Особенности социального воспитания в учреждениях дополнительного образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Раскрыто значение социального воспитания в учреждениях дополнительного образования. Уточнено понятие социального воспитания, учитывающее особенности с современного этапа развития общества. Подчеркнута важность использования культурных кодов, позволяющих передать сохраненную поколениями информацию, сформировать в воспитанниках «картину мира», мировоззрение, патриотическое сознание. Формализована роль учреждений дополнительного образования в обществе при возрастающих изменениях социально-экономической системы. На примере деятельности модели социального воспитания «кружок» рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента коммуникации для педагогов и участников проектов, в том числе сетевых. Проведенный анализ статистических данных доказал все возрастающую долю использования технологий цифровой экономики в качестве инструментов образовательного и воспитательного процессов. Это определило необходимость адаптации обучающихся к деятельности в расширяющемся «информационном потоке». Раскрыты преимущества использования социальных сетей при реализации проектного метода в социальном воспитании патриотических чувств методами народного творчества. Проведен анализ рисков использования новых коммуникационных инструментов в образовательной и воспитательной деятельности. Результатом исследования являются рекомендации педагогам по использованию новых коммуникационных технологий в социальном воспитании, формировании коммуникационной культуры.

Об авторах

Татьяна Эдуардовна МАНГЕР

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: mаngеrins@mаil.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профильной довузовской подготовки 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Юлия Викторовна ВАСИЛЬЕВА

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: juliavav@rambler.ru
аспирант, кафедра психолого-педагогического и социального образования 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Светлана Викторовна ШАНКИНА

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: fiesta-tsu@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусст 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Беляев В.И., Салтанов Е.Н. Социальная педагогика: Методология, теория, история. М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2004. 413 с.
  2. Корнилова А.Г. Социальное воспитание в наслежно-улусной общине (на материалах Республики Саха Якутия): автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1997. 33 с.
  3. Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов. Новосибирск: Наука, 2007. 380 с.
  4. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М.: Академия, 2001. 160 с.
  5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. Минск: Амалфея, 2000. 447 с.
  6. Детское движение: словарь-справочник / ред.-сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М.: Изд-во «Ассоциация исследователей детского движения», 2005. 544 с.
  7. Кочетова А.П. Социальное воспитание подростков в условиях интернатного учреждения: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 175 с.
  8. Куприянов Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей (попытка обоснования концепции) // Образование и наука. 2006. № 2 (38). С. 48-55.
  9. Золотарева Е.В. Принципы организации дополнительного образования детей в России // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2. № 1. С. 194-199.
  10. Куприяновский В.П., Сухомлин В.А., Добрынин А.П., Райков А.Н., Шкуров Ф.В., Дрожжинов В.И., Федорова Н.О., Намиот Д.Е. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Vol. 5. № 1. P. 19-25.
  11. Яковлева H.O., Яковлев Е.В. Социальное воспитание как педагогический феномен // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 274.
  12. Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.Г., Миновская О.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / под ред. А.В. Мудрика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 240 с.
  13. Данилова М.Р. Роль школьных кружков в развитии детей младшего школьного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Новосибирск: СибАК, 2012. С. 242-246.
  14. Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р., Гриценко В.И., Смирнов К.В., Аймалетдинов Т.А. Цифровая грамотность для экономики будущего / Аналитический центр НАФИ. М.: Изд-во НАФИ, 2018. 86 с.
  15. Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично-правовое и частно-правовое регулирование: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Н.А. Шевелева. СПб.: ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина», 2013. 221 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».