Обучение учащихся иностранному языку в детском лагере: психолого-педагогические условия
- Авторы: Долженкова М.И.1, Бортникова Т.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 5 (2022)
- Страницы: 1246-1256
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/298296
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1246-1256
- ID: 298296
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведен анализ современных подходов и экспериментальной практики реализации образовательно-воспитательных программ летних языковых лагерей. Актуальность исследования опирается на возрастание процессов глобализации и социально-культурной интеграции, стимулирующих развитие межкультурных коммуникаций и лингвистических компетенций по всему миру. Цель исследования – обосновать организационно-педагогические и дидактические особенности реализации образовательно-воспитательных программ летнего языкового лагеря. На основе анализа литературных источников и методических материалов конкретизированы целевая направленность и формат реализуемых программ, определены необходимые дидактические и воспитательные условия. Выявлен педагогический потенциал летнего языкового лагеря, наиболее достижимые психолого-педагогические результаты педагогического воздействия. Лагерь позиционирован как эффективная внеурочная форма лингвистического образования, оказывающая мощное мотивирующее воздействие, предоставляющая активную речевую практику, обеспечивающая преодоление языковых барьеров и знакомство с культурой народов мира. Выделены основные формы внеурочной деятельности, обеспечивающие эффективное усвоение лингвистических навыков, показана роль лингвистической и педагогической поддержки в освоении языковых компетенций. Материалы исследования могут быть полезны для педагогов-практиков, организаторов программ межкультурного сотрудничества, при разработке и реализации проектов и образовательных программ летних лагерей для детей и юношества.
Об авторах
М. И. Долженкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: dolgenkovam@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7656-7028
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой культуроведения и социокультурных проектов
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Т. Г. Бортникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: tatyana_bort@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2947-9409
доктор культурологии, профессор, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Санникова Е.Е., Вьюгова О.А. Летний языковой школьный лагерь “British Holidays” // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2016. № 12. С. 243-247.
- Янкина О.Е. Подготовка будущего учителя иностранных языков к проектированию воспитательной программы школьного языкового лагеря // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. по материалам 8 Междунар. науч.-практ. конф. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2018. С. 52-57.
- Heppt B., Hardy I., Hettmannsperger R., Henschel S. Professional development for language support in science classrooms: Evaluating effects for elementary school teachers // Teaching and Teacher Education. 2022. Vol. 109. January. https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103518
- Лимонов С.А. Летняя языковая школа за рубежом: попытка построения организационно-педагогической модели // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 106-110.
- Свиридок М.И. Обучение в лингвистическом лагере как инструмент повышения языкового уровня у школьников // Молодежная наука: тенденции развития. 2017. № 3. С. 52-58.
- Aswad M. The Effectiveness of English Camp (A Model in Learning English as the Second Language) // The 5th AASIC: Conference Paper. 2017. July. Р. 234-239.
- Huang Yuan-yuan, Xu Hua-li. Trends in English Language Education in China // ESL Magazine. 1999. Vol. 2. № 6. P. 26-28.
- Wighting M.J., Nisbet D.L., Tindall E.R. Exploring a Summer English Language Camp Experience in China: A Descriptive Case Study // The Asian EFL Journal Quarterly. 2005. Vol. 7. Issue 4. P. 85-108.
- Rachmawati Meida, Widjajanti Suzana, Ahmad Аhmad, Aslan Аslan. The English Camps as Method of Promoting Fun English at Elementary School Level in Indonesia // Jurnal Penelitian Ilmiah. 2020. Vol. 4. № 2. December. Р. 174-182. https://doi.org/10.32332/tapis.v4i2.2563
- Mustakim M., Ismail I. The Influence of English Camp in Improving Speaking Skill of English House Course Students in Maroangin Kabupaten Enrekang // Edumaspul: Jurnal Pendidikan. 2018. Vol. 2. № 2. Р. 61-70. https://doi.org/10.33487/edumaspul.v2i2.10
- Noguchi T. The Impacts of an Intensive English Camp on English Language Anxiety and Perceived English Competence in the Japanese EFL Context // Journal of Pan-Pacific Association of Applied Linguistics. 2019. Vol. 23 (1). Р. 37-58. https://doi.org/10.25256/PAAL.23.1.3
- Pi-Sui Hsu, Margot Van Dyke. A Case Study Exploring Learning Experiences in a Science Summer Camp for Middle Level Students From Taiwan and the United States // Research in Middle Level Education. 2021. Vol. 44. Issue 5. 15 April. P. 1-17. https://doi.org/10.1080/19404476.2021.1907507
- Brown J.S., Collins A., Duguid P. Situated cognition and the culture of learning // Educational Researche. 1989. Vol. 18. № 1. P. 32-42. https://doi.org/10.3102/0013189X018001032
- Holec H. Autonomy in Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981. 87 p.
Дополнительные файлы
