THE FORMATION OF SKILLS TO PICTURE A HUMAN IN DRAWING AMONG OVER-FIVES

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The educational potential of drawing as a leading type of graphical work in the context of cognitive and artistic-aesthetic development of children of preschool age is considered. The role and meaning of portrayal of people by children for enrichment of their emotional sphere and notions about the world around is revealed. The scientific views on children’s drawings with the portrayal of a human as an indicator of wide profile of indices of child’s development are presented: from the presence of artistic skills and aptitude to pathologic processes. The necessity to teach preschool age children the skills of human portrayal with the aim of overcoming the process of “normative stereotypization” of graphic activity (V.S. Mukhina), appearing in adaptation of schemes of some things picturing (pattern) and their constant use in artistic activity. In the process of human image creation the notions of a child about different emotional states of people and their external display, cultural values, historic epochs, ways of transmission of image by different artistic means and etc. are studied. This connection is manifested and understood by a child in the process of acquaintance with the works of portrait art and picturing of a human in portrait drawing. The study where the notions of children about the portrait genre, motivation of children to picture humans in drawing; the formation of picture skills of a human; self-assessment as a skill to estimate objectively their own work is carried out. Basing on the analysis of the results received in the basic directions of educational work with the aim to form among preschool age children to picture a human in drawing are proposed.

About the authors

A. P. Anikina

Moscow State University of Education

Email: a.anikina@inbox.ru

S. I. Karpova

Moscow City University

Email: karpova_svetlana@inbox.ru

References

  1. Некрасова-Каратеева O.Л. Детское рисование как предмет исследования: искусствоведческий аспект // Детское творчество и музей. СПб., 2005.
  2. Аникина В.П. Модель формирования эмоционально-выразительного образа человека в портретном рисунке у детей предшкольного возраста // Аспекты и тенденции педагогической науки. СПб., 2017. С. 20-25.
  3. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 2007.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы. М., 2014.
  5. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М., 1965.
  6. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 1961.
  7. Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.
  8. Семаго Н.Я. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка // Школьный психолог. 2003. № 35. С. 8-9.
  9. Шванцара Л., Шванцара Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».