Психолого-педагогические условия формирования лексических навыков речи школьников на основе обучающих компьютерных игр

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе многоаспектного анализа понятия «условия» определено понятие «педагогические условия» и проведен его анализ. Были выявлены основные характерные черты понятия «педагогические условия». Рассмотрены различные группы условий, при помощи которых происходит эффективное функционирование педагогической системы. Раскрыты особенности психолого-педагогических условий. Представлен анализ понятия «сензитивность» и основной период его продолжительности. Проведен анализ данного возрастного периода и выявлен его потенциал при обучении. Рассмотрены основные виды деятельности в школьном возрасте (игровая, познавательная, учебная). Далее были предложены психолого-педагогические условия, направленные на формирование лексических навыков речи на основе обучающих компьютерных игр. Первым предложенным психолого-педа-гогическим условием формирования лексических навыков речи на основе обучающих компьютерных игр является мотивация обучающихся развивать лексические навыки речи на основе обучающих компьютерных игр. Представлен анализ понятия «мотивация» и «мотив». Рассмотрены различные виды систематизации мотивации (внешняя, внутренняя), по типу мотиватора (положительная, отрицательная), в зависимости от ее устойчивости (устойчивая, неустойчивая). Также был дан ряд стратегий для увеличения мотивации у учеников. Вторым психолого-педагогическим условием формирования лексических навыков речи на основе обучающих компьютерных игр является сформированность ИКТ-компетентности у обучающихся. Рассмотрены такие понятия, как цифровая компетенция, ИКТ-грамотность. Последним психолого-педагогическим условием формирования лексических навыков речи на основе обучающих компьютерных игр является сформированность ИКТ-компетентности у преподавателя.

Об авторах

Б. А. Шмелев

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: shmeliov.bogdan@yandex.ru

ассистент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования педагогического института

Россия, 39200, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высш. шк., 2004. 512 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996.
  3. Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней. Челя-бинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
  4. Малыхин А.О. Воспитание морального сознания учеников 5–7 классов на уроках трудового обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Киев, 2000. 20 с.
  5. Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально ценностных ориента-ций будущего учителя музыки: дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2005. 203 с.
  6. Журавская Н.В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазо-вой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2011. 26 с.
  7. Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. 3rd ed. MacMillan, 2011. 416 р.
  8. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.
  9. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности. М.: ИНФРА-М, 2011. 394 с.
  10. Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности // Вопросы психоло-гии. 1982. № 2. С. 14-27.
  11. Плещица С.Г. Основы конфликтологии. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 207 с.
  12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
  13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
  14. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психоло-гии. 1971. № 4. С. 6-20.
  15. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории. М.: Академия ИЦ, 2003. 151 с.
  16. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007. 528 с.
  17. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Изд-во РАО, 1994. 228 с.
  18. Соломатина А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шо-лохова, 2011.
  19. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (анг-лийский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
  20. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. 149 с.
  21. Hampel R., Stickler U. New skills for new classrooms: training tutors to teach language online // Computer As-sisted Language Learning. 2005. Vol. 18. № 4. P. 311-326. doi: 10.1080/09588220500335455
  22. Compton L. Preparing language teachers to teach language online: a look at skills, roles, and responsibilities // Computer Assisted Language Learning. 2009. Vol. 22. № 1. P. 73-99.
  23. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция в области использования информационно-коммуни-кационных технологий учителя иностранного языка: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
  24. Евстигнеев М.Н. Структура ИКТ компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура. 2011. № 1 (13). С. 119-125.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».