Важность развития здоровых личных границ студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью
- Авторы: Волкова М.С.1, Силивоненко А.А.1, Фиалкина Л.В.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет экономики
- Выпуск: Том 19, № 3 (2022)
- Страницы: 23-34
- Раздел: Психология развития
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/108543
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.3.2
- ID: 108543
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается важность создания личных границ у студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью в их дальнейшей профессиональной деятельности. В работе исследуются виды личных границ и способы их отстаивания. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: изучить основные теоретические подходы к описанию личных границ; выявить типологию, виды и функции личных границ; проанализировать виды нарушения личного пространства у студентов; рассмотреть способы исправления нарушений и отстаивания границ. Упор делается на выявление наличия личного пространства и умения отстаивать социальные границы у студентов. Студенты находятся на заключительном этапе процесса формирования своей личности, в моменте перехода от детства к взрослой жизни, и потому их психологическое состояние особенно противоречиво: заложенные родителями основы отходят на второй план, а все недосказанное восполняется за счет личных амбиций и самостоятельного изучения окружающего мира. Часто неверный подход родителей к воспитанию детей в детстве находит отражение в студенчестве и порой может быть главной причиной нарушения личных границ, которая часто имеет весомое значение в студенческой жизни и дальнейшей рабочей деятельности. Потому изучение темы суверенного пространства у студентов приобретает особую актуальность. В качестве методов изучения обозначенной проблемы был применен комплексный анализ теоретических основ темы личных границ и результатов проведенного анкетирования, которые подтвердили предположение о необходимости более глубокого освещения данной темы и ее дальнейших исследований. Подобные методы в дальнейшем могут быть полезны для реализации грамотного подхода к воспитанию людей с устойчивой и здоровой психикой, которая окажет положительное воздействие на их положение в обществе и трудоспособность.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Мария Сергеевна Волкова
Санкт-Петербургский государственный университет экономики
Email: 25mar.fresh@gmail.com
студентка 2-го курса по специальности «Международные отношения»
Россия, Санкт-ПетербургАнастасия Андреевна Силивоненко
Санкт-Петербургский государственный университет экономики
Email: sav_sevas@mail.ru
студентка 2-го курса по специальности «Международные отношения»
Россия, Санкт-ПетербургЛюбовь Владимировна Фиалкина
Санкт-Петербургский государственный университет экономики
Автор, ответственный за переписку.
Email: fialkina@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-6536-9613
ссистент, гуманитарный факультет, кафедра английского языка №Ф2
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Linde N.L. Osnovy sovremennoj psihoterapii. [Fundamentals of modern psychotherapy]. Moscow: Academia. 2002. 208 p.
- Andronnikova O.O., Volokhova V.I. Psychological borders victimization personality. Siberian Pedagogical Journal. 2018. No. 2. Р. 111–118. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-granitsy-viktimnoy-lichnosti (accessed: March 08, 2022).
- Nartova-Bochaver S.K. Psihologicheskoe prostranstvo lichnosti: monografiya. [Psychological space of the individual: monograph]. Moscow: Prometheus, 2005. 312 p. URL:http://psychlib.ru/mgppu/NPp-2005/NPp-311.htm#n2 (accessed: March 04, 2022).
- Ryaguzova E.V. Kinds and functions of borders in psychological research. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy. 2011. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-funktsii-granits-v-psihologicheskih-issledovaniyah (accessed: February 27, 2022).
- Sakharova N.A., Shchukin Y.V. Fenomen «psihologicheskie granicy lichnosti» v psihologii. [Phenomenon of «psychological boundaries of personality» in psychology]. Dubna Psychological Journal. 2014. No. 3. P. 1–9. URL: https://psyanima.su/journal/2014/3/2014n3a1/2014n3a1.pdf (accessed: February 15, 2022).
- Buravtsova N. Vliyanie lichnostnyh granic na cennostno-smyslovuyu sferu studentov. [The influence of personal boundaries on students’ value-semantic sphere]. Higher Education in Russia. 2008. No. 6. P. 138–142.
- Miller J., Lambert V. Lichnye granicy. Kak ih ustanavlivat’ i otstaivat’. [Personal Boundaries. How to set them up and defend]. 2018. 262 p.
- Martirosyan K.V. The sovereignty of personal space as a subject of theoretical and empirical psychological research. Online-journal «Science». 2013. No. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suverennost-lichnogo-prostranstva-kak-predmet-teoreticheskogo-i-empiricheskogo-psihologicheskogo-issledovaniya/viewer (accessed: March 20, 2022).
- Website «psiholog-rnd.ru». Test «What about your personal boundaries?». URL: https://psiholog-rnd.ru/test (accessed: February 02, 2022).
- Website «Psychologies». Test “Do you know how to protect your personal space?”. URL: https://www.psychologies.ru/tests/test/480/ (accessed: February 10, 2022).
