Важность развития здоровых личных границ студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается важность создания личных границ у студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью в их дальнейшей профессиональной деятельности. В работе исследуются виды личных границ и способы их отстаивания. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: изучить основные теоретические подходы к описанию личных границ; выявить типологию, виды и функции личных границ; проанализировать виды нарушения личного пространства у студентов; рассмотреть способы исправления нарушений и отстаивания границ. Упор делается на выявление наличия личного пространства и умения отстаивать социальные границы у студентов. Студенты находятся на заключительном этапе процесса формирования своей личности, в моменте перехода от детства к взрослой жизни, и потому их психологическое состояние особенно противоречиво: заложенные родителями основы отходят на второй план, а все недосказанное восполняется за счет личных амбиций и самостоятельного изучения окружающего мира. Часто неверный подход родителей к воспитанию детей в детстве находит отражение в студенчестве и порой может быть главной причиной нарушения личных границ, которая часто имеет весомое значение в студенческой жизни и дальнейшей рабочей деятельности. Потому изучение темы суверенного пространства у студентов приобретает особую актуальность. В качестве методов изучения обозначенной проблемы был применен комплексный анализ теоретических основ темы личных границ и результатов проведенного анкетирования, которые подтвердили предположение о необходимости более глубокого освещения данной темы и ее дальнейших исследований. Подобные методы в дальнейшем могут быть полезны для реализации грамотного подхода к воспитанию людей с устойчивой и здоровой психикой, которая окажет положительное воздействие на их положение в обществе и трудоспособность.

Об авторах

Мария Сергеевна Волкова

Санкт-Петербургский государственный университет экономики

Email: 25mar.fresh@gmail.com

студентка 2-го курса по специальности «Международные отношения»

Россия, Санкт-Петербург

Анастасия Андреевна Силивоненко

Санкт-Петербургский государственный университет экономики

Email: sav_sevas@mail.ru

студентка 2-го курса по специальности «Международные отношения»

Россия, Санкт-Петербург

Любовь Владимировна Фиалкина

Санкт-Петербургский государственный университет экономики

Автор, ответственный за переписку.
Email: fialkina@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-6536-9613

ссистент, гуманитарный факультет, кафедра английского языка №Ф2

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Linde N.L. Osnovy sovremennoj psihoterapii. [Fundamentals of modern psychotherapy]. Moscow: Academia. 2002. 208 p.
  2. Andronnikova O.O., Volokhova V.I. Psychological borders victimization personality. Siberian Pedagogical Journal. 2018. No. 2. Р. 111–118. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-granitsy-viktimnoy-lichnosti (accessed: March 08, 2022).
  3. Nartova-Bochaver S.K. Psihologicheskoe prostranstvo lichnosti: monografiya. [Psychological space of the individual: monograph]. Moscow: Prometheus, 2005. 312 p. URL:http://psychlib.ru/mgppu/NPp-2005/NPp-311.htm#n2 (accessed: March 04, 2022).
  4. Ryaguzova E.V. Kinds and functions of borders in psychological research. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy. 2011. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-funktsii-granits-v-psihologicheskih-issledovaniyah (accessed: February 27, 2022).
  5. Sakharova N.A., Shchukin Y.V. Fenomen «psihologicheskie granicy lichnosti» v psihologii. [Phenomenon of «psychological boundaries of personality» in psychology]. Dubna Psychological Journal. 2014. No. 3. P. 1–9. URL: https://psyanima.su/journal/2014/3/2014n3a1/2014n3a1.pdf (accessed: February 15, 2022).
  6. Buravtsova N. Vliyanie lichnostnyh granic na cennostno-smyslovuyu sferu studentov. [The influence of personal boundaries on students’ value-semantic sphere]. Higher Education in Russia. 2008. No. 6. P. 138–142.
  7. Miller J., Lambert V. Lichnye granicy. Kak ih ustanavlivat’ i otstaivat’. [Personal Boundaries. How to set them up and defend]. 2018. 262 p.
  8. Martirosyan K.V. The sovereignty of personal space as a subject of theoretical and empirical psychological research. Online-journal «Science». 2013. No. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suverennost-lichnogo-prostranstva-kak-predmet-teoreticheskogo-i-empiricheskogo-psihologicheskogo-issledovaniya/viewer (accessed: March 20, 2022).
  9. Website «psiholog-rnd.ru». Test «What about your personal boundaries?». URL: https://psiholog-rnd.ru/test (accessed: February 02, 2022).
  10. Website «Psychologies». Test “Do you know how to protect your personal space?”. URL: https://www.psychologies.ru/tests/test/480/ (accessed: February 10, 2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1

Скачать (63KB)
3. Рис. 2

Скачать (45KB)

© Волкова М.С., Силивоненко А.А., Фиалкина Л.В., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».