Интеграция модели ASSURE в процесс обучения бакалавров сестринского дела: международный проект
- Авторы: Касимовская Н.А.1, Чабрера К.2, Лааксонен С.3, Пеландер Т.3, Штиглиц Г.4, Гераськина Н.С.1, Шульц Е.5, Кабрера Э.2
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ
- Университет Помпеу Фабра
- Университет прикладных наук Турку
- Мариборский университет
- Тирольский частный университет
- Выпуск: Том 25, № 3 (2021)
- Страницы: 372-386
- Раздел: Международный опыт интеграции образования
- Статья получена: 23.05.2025
- Статья одобрена: 23.05.2025
- Статья опубликована: 15.09.2021
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-9468/article/view/293494
- DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.104.025.202103.372-386
- ID: 293494
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Активная интеграция цифровых технологий в современный образовательный процесс является актуальной задачей для мировой образовательной экосистемы. В статье в рамках совместного международного образовательного проекта «Цифровой инновационный инструментарий в области сестринского образования (I-Box)» представлена новая разработка педагогического проектирования образовательного процесса с применением цифровых технологий на электронной платформе, основанная на модели ASSURE. Цель исследования – спроектировать образовательный процесс на модели ASSURE с применением цифровых технологий для интеграции на электронные платформы с целью обучения бакалавров сестринского дела.
Материалы и методы. Разработка модели ASSURE для педагогического проектирования основывалась на следующих этапах: проведение анализа имеющихся педагогических моделей определения возможности применения в проекте, адаптация данной модели в соответствии с целями проекта, интеграция современных цифровых технологий в проектирование по модели ASSURE образовательного процесса на электронной платформе для обучения бакалавров сестринского дела.
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования участниками Консорциума стратегического партнерства I-BOX разработана модель ASSURE, которая может быть использована для педагогического проектирования образовательного процесса. При его реализации требуется применение цифровых технологий (видео, аудио, подкасты), интегрированных на электронную платформу для обучения бакалавров сестринского дела. На основе результатов исследования участниками проекта подготовлено краткое руководство «ASSURE MODEL: Conceptual Structure of the project and assessment», содержащее поэтапное описание модели ASSURE, применяющей цифровые технологии в образовательном процессе с использованием электронной платформы для практического обучения бакалавров сестринского дела. Цифровой учебный материал, разработанный в проекте «I-BOX» на основе дизайна модели ASSURE впервые будет доступен на международной платформе электронного обучения для бакалавров сестринского дела разных стран мира.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи могут быть полезны при проектировании образовательного процесса для реализации на электронной платформе или в онлайн-формате при обучении бакалавров сестринского дела. Представленная модель ASSURE позволит расширить возможности и эффективность обучения студентов разных стран с применением цифровых технологий на электронных платформах.
Об авторах
Наталия Алексеевна Касимовская
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: kasimovskaya_n_a@staff.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0002-1046-4349
Scopus Author ID: 57202926192
ResearcherId: AAK-5352-2020
заведующий кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы, кандидат медицинских наук, доцент
Россия, МоскваКэрол Чабрера
Университет Помпеу Фабра
Email: cchabrera@tecnocampus.cat
ORCID iD: 0000-0002-1661-7916
Scopus Author ID: 55173879300
руководитель Центра моделирования и инноваций в здравоохранении, доктор философии, доктор медицинских наук, магистр сестринских наук, член Объединенной исследовательской группы по инновациям в области ухода за хроническими заболеваниями и здравоохранения (GRACIS)
Испания, МатароСаара Лааксонен
Университет прикладных наук Турку
Email: saara.laaksonen@turkuamk.fi
ORCID iD: 0000-0003-4412-8869
лектор по сестринскому делу, преподаватель сестринского дела, магистр медицинских наук
Финляндия, ТуркуТиина Пеландер
Университет прикладных наук Турку
Email: tiina.pelander@turkuamk.fi
ORCID iD: 0000-0002-4557-3940
старший преподаватель, кандидат медицинских наук
Финляндия, ТуркуГрегор Штиглиц
Мариборский университет
Email: gregor.stiglic@um.si
ORCID iD: 0000-0002-0183-8679
Scopus Author ID: 6506110486
доцент факультета медицинских наук, доктор философии
Словения, МариборНаталья Сергеевна Гераськина
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ
Email: natalyasergeevna@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-7018-2688
Scopus Author ID: 57222372994
ResearcherId: AAB-4619-2019
ассистент кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы
Россия, МоскваЕва Шульц
Тирольский частный университет
Email: eva.schulc@umit.at
ORCID iD: 0000-0003-3865-7289
доцент кафедры сестринского дела и геронтологии, магистр
Австрия, Халль-ин-Тиро́льЭстер Кабрера
Университет Помпеу Фабра
Email: ecabrera@tecnocampus.cat
ORCID iD: 0000-0002-7353-0542
Scopus Author ID: 7006129464
ResearcherId: B-7591-2015
директор кафедры старения и качества жизни, доктор философии, профессор, координатор Объединенной исследовательской группы по инновациям в области хронического ухода и здравоохранения (GRACIS)
Испания, МатароСписок литературы
- Олейников, Б. В. О концепции «экосистема обучения» и направлениях развития информатизации образования / Б. В. Олейников, С. А. Подлесный // Знание. Понимание. Умения. – 2013. – № 4. – С. 84–91. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2013/4/Oleynikov_Podlesny_Learning-Ecosystem (дата обращения: 09.04.2021). – Рез. англ.
- Стратегирование образования: экосистемный переход / Л. В. Кремнева, К. Е. Заведенский, П. Д. Рабинович, С. Н. Апенько. – doi: 10.15507/1991-9468.101.024.202004.656-677 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 4. – С. 656–677. – Рез. англ.
- Бурцева, Э. В. Некоторые результаты исследования влияния цифровых технологий на учебную деятельность студентов / Э. В. Бурцева, О. А. Чепак, О. А. Куликова. – doi: 10.7256/2454-0676.2020.1.31995 // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 1. – С. 1–14. – Рез. англ.
- Матвейчев, О. А. Эпштейн М. Н. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук / О. А. Матвейчев. – Текст : непосредственный // Вопросы философии. – 2005. – № 12. – С. 173–177.
- Ефимов, В. С. Цифровизация в системе приоритетов развития российских университетов: экспертный взгляд / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева. – doi: 10.15826/umpa.2018.04.040 // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – Т. 22, № 4. – С. 52–67. – Рез. англ.
- Днепровская, Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике / Н. В. Днепровская. – doi: 10.21686/2500-3925-2018-4-16-28 // Статистика и экономика. – 2018. – Т. 15, № 4. – С. 16–28. – Рез. англ.
- Groom, J. A. LN/Jeffries Simulation Framework State of the Science Project: Simulation Design Characteristics / J. A. Groom, D. Henderson, B. J. Sittner. – doi: 10.1016/j.ecns.2013.02.004 // Clinical Simulation in Nursinghttps. – 2013. – Vol. 10, issue 7. – Рp. 337–344.
- Robinson, B. K. Evidence-Based Nursing Education: Effective Use of Instructional Design and Simulated Learning Environments to Enhance Knowledge Transfer in Undergraduate Nursing Students / B. K. Robinson, Dearmon. – doi: 10.1016/j.profnurs.2012.04.022 // Journal of Professional Nursing. – 2013. – Vol. 29, issue 4. – Рp. 203–209.
- Murray, R. An Overview of Experiential Learning in Nursing Education / R. Murray. – doi: 10.14738/assrj.51.4102. – Текст : электронный // Advances in Social Sciences Research Journal. – 2018. – Vol. 5, no. 1.
- Кручинина, Г. А. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования / Г. А. Кручинина, М. В. Кручинин // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Социальные науки. – 2014. – № 3 (35). – С. 169–176. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2014_-3(35)_unicode/24.pdf (дата обращения: 09.04.2021). – Рез. англ.
- Кручинина, Г. А. Обучение будущих бакалавров направления подготовки «физическая культура» с применением цифровых технологий и метода проектов / Г. А. Кручинина, Д. С. Седов. – doi: 10.31862/2073-9613-2020-4-235-246 // Преподаватель ХХI век. – 2020. – № 4. – С. 235–246. – Рез. англ.
- Нугманова, Ж. С. Современные теории обучения и компетентностно-ориентированное медицинское образование / Ж. С. Нугманова, М. А. Абирова, С. А. Есенкулова // Вестник КазНМУ. – 2015. – № 3. – С. 426–431. – URL: https://kaznmu.kz/press/wp-content/uploads/2015/12/Вестник-КазНМУ-№3-2015-1.pdf (дата обращения: 09.04.2021). – Рез. англ.
- Reiser, R. A. A History of Instructional Design and Technology: Part II: A History of Instructional Design / R. A Reiser. – doi: 10.1007/BF02504928 // Educational Technology Research and Development. – 2001. – Vol. 49. – Рp. 57–67.
- Principles of Instructional Design / R. M. Gagné, W. W. Wager, K. C. Golas, J. M. Keller. – doi: 10.1002/pfi.4140440211 // Performance Improvement. – 2005. – Vol. 44, issue 2. – Рp. 44–46.
- Instructional Design Model Applied to a Virtual Guide in Clinical Simulation / F. E. Acevedo Gamboa, J. C. Díaz Álvarez, R. A. Cajavilca Cepeda, J. C. Cobo Gómez. – Текст : электронный // Universitas Médica. – 2019. – Vol. 60, no. 3. – URL: http://www.scielo.org.co/pdf/unmed/v60n3/en_0041-9095-unmed-60-03-00005.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
- Craft, C. Instructional Design Affects the Efficacy of Simulation-Based Training in Central Venous Catheterization / C. Craft, D. F. Feldon, E. A. Brown. – doi: 10.1016/j.amjsurg.2013.06.003 // American Journal of Surgery. – 2014. – Vol. 207, issue 5. – Рp. 782–789.
- Benítez Lima, M. G. El Modelo De Diseño Instruccional Assure Aplicado a La Educación a distancia / M. G. Benítez Lima. – Текст : электронный // Tlatemoani: revista académica de investigación. – 2010. – No. 1. – URL: https://www.eumed.net/rev/tlatemoani/01/pdf/63-77_mgbl.pdf (дата обращения: 19.04.2021).
- Ocampo López, A. El diseño instruccional aplicado en la educación a distancia. Ciencia Huasteca Boletín Científico de La Escuela Superior de Huejutla / A. Ocampo López. – doi: 10.29057/esh.v3i5.1094. – Текст : электронный // Ciencia Huasteca Boletín Científico de La Escuela Superior de Huejutla. – 2015. – Vol. 3, num. 5.
- Using ASSURE Learning Design to Develop Students’ Mathematical Communication Ability / R. Sundayana, T. Herman, J. A. Dahlan, R. C. I. Prahmana // World Transactions on Engineering and Technology Education. – 2017. – Vol. 15, no. 3. – Рp. 245–249. – URL: http://www.wiete.com.au/journals/WTE&TE/Pages/Vol.15,%20No.3%20(2017)/08-Sundayana-R.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
- Learning Style Instruments: Implications of Content / A. M. Alzain, G. Ireson, S. Clark, A. Jwaid. – doi: 10.20533/ijsed.2046.3707.2017.0040 // International Journal of Sustainable Energy Development. – 2017. – Vol. 6, issue 1. – Рp. 304–312.
- Othman, N. Different Perspectives of Learning Styles from VARK Model / N. Othman, M. Amiruddin. – doi: 10.1016/j.sbspro.2010.10.088 // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2010. – Vol. 7. – Рp. 652–660.
- Adams, N. E. Bloom’s Taxonomy of Cognitive Learning Objectives / N. E. Adams. – doi: 10.3163/1536-5050.103.3.010 // Journal of the Medical Library Association: JMLA. – 2015. – Vol. 103, issue 3. – Рp. 152–153.
- Allen, C. A. Improving Learning Object Reuse Through OOD: A Theory of Learning Objects / C. A. Allen, E. K. Mugisa. – doi: 10.5381/jot.2010.9.6.a3 // Journal of Object Technology. – 2010. – Vol. 9, no. 6. – Рp. 51–75.
- Leacock, T. L. A Framework for Evaluating the Quality of Multimedia Learning Resources / T. L. Leacock, J. C. Nesbit // Educational Technology & Society. – 2007. – Vol. 10, issue 2. – Pp. 44–59. – URL: http:// www.sfu.ca/~jcnesbit/articles/LeacockNesbit2007.pdf (дата обращения: 09.04.2021).
Дополнительные файлы
