Анализ подходов стратегического планирования и прогнозирования, применяемых в транспортной отрасли Российской Федерации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья направлена на анализ стратегического менеджмента при развитии транспортной системы России в целях формирования понимания действующих подходов и инструментов планирования и реализации для возможности выработки новых подходов для повышения эффективности менеджмента в отрасли.

Актуальность статьи заключается в том, что современности присуща неопределенность и изменчивость экономических процессов, а транспортная система имеет ключевую роль в развитии любой страны, особенно такой обширной, как Россия.

Цель – определение подходов и приемов стратегического менеджмента, применяемых в транспортной отрасли.

Метод и методология проведения работы. В статье использовались экономико-математические методы, а также статистические методы анализа.

Результаты. Получены наиболее информативные параметры, показывающие некоторые аспекты проведения анализа инструментов стратегического планирования в транспортной отрасли и транспортоемкости, а также инструментов прогнозирования грузоперевозок.

Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять субъектами, осуществляющими деятельность в сфере транспортного планирования и экономики.

Об авторах

Эльвира Булатовна Трепашова

Российский университет транспорта

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.elvira.2503@gmail.com

аспирант кафедры психологии, социологии, государственного и муниципального управления Института экономики и финансов

 

Россия, ул. Образцова, 9, стр. 9. Москва, 127994, Российская Федерация

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие транспортной системы“».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие судостроения на 2013–2030 годы“».
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
  11. Приказ Минэкономразвития России от 30 июня 2016 г. № 423 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. № 492».
  12. Макаров, О. Н. (2024). Институционально-экономическое обоснование мультиагентной роли транспортной отрасли в развитии макросистем. Проблемы рыночной экономики, (2), 98–106. https://doi.org/10.33051/2500-2325-2024-2-98-106
  13. Макаров, О. Н., & Абдуряхимова, Э. Б. (2024). Современные транспортные мультиагентные системы: влияние на культурный капитал, экономику и цифровую трансформацию. Наука Красноярья: экономический журнал, 13(2), 55–71. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2024-13-2-246
  14. Макаров, С. А., Нарыжная, Н. Ю., & Сафронов, Е. Г. (2024). Этапы процесса управления рисками в системе менеджмента качества предприятия. Экономика и предпринимательство, (3), 1307–1310. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.164.3.254
  15. Макаров, И. Н., Дробот, Е. В., Графов, А. В., Евсин, М. Ю., & Пивоварова, О. В. (2022). Трансформация институциональных основ и механизмов экономической политики как фактор импортозамещения в России в условиях санкционного давления и внешнеэкономических угроз. Экономические отношения, 12(4), 651–670. https://doi.org/10.18334/eo.12.4.116909
  16. Макаров, О. Н., Абдуряхимова, Э. Б., & Дьякова, П. С. (2024). Обоснование принятия решений в транспортной политике на основе мультиагентного подхода (на примере транспортной стратегии России). Наука Красноярья: экономический журнал, 13(3), 131–150. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2024-13-3-253
  17. Awasthi, A., & Omrani, H. (2018). A goal-oriented approach based on fuzzy axiomatic design for sustainable mobility project selection. International Journal of Systems Science: Operations & Logistics, 6(1), 86–98. https://doi.org/10.1080/23302674.2018.1435834
  18. Beukers, E., Bertolini, L., & te Brommelstroet, M. (2021). Why cost-benefit analysis is perceived as a problematic tool for assessment of transport plans: A process perspective. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 46(1), 68–78. https://doi.org/10.1016/j.tra.2011.09.004
  19. Huang, X. (2023). A review of multicriteria decision-making methods in transport planning: Applications and future directions. Transportation Research Part II: Transport and Environment, 115.
  20. Kahneman, D., & Tversky, A. (1982). The simulation heuristic. In D. Kahneman, P. Slovic, & A. Tversky (Eds.), Judgment Under Uncertainty: Heuristics and Biases (pp. 201–208). Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511809477.015
  21. Kheirandish, R., & Mousavi, S. (2018). Herbert Simon, innovation, and heuristics. Mind & Society, 17, 97–109. https://doi.org/10.1007/s11299-019-00203-6

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».