Как новости и публикации по ESG финансово влияют на компании?

Обложка

Полный текст

Аннотация

Факторы экологической, социальной и управленческой ответственности (ESG) становятся неотъемлемой частью корпоративной деятельности. Сегодня они представляют собой не только важный ориентир для инвесторов при выборе активов, но и играют ключевую роль в кредитной политике финансовых учреждений. То, что ранее воспринималось как дополнительное преимущество, теперь превратилось в необходимое условие для компаний, стремящихся к устойчивому присутствию на глобальных рынках.Предыдущие исследования преимущественно фокусировались на ESG-рейтингах, характеристиках ESG-раскрытий в корпоративной отчетности и влиянии финансовых новостей на рыночную стоимость компаний. Настоящая работа направлена на выявление влияния новостных публикаций, касающихся ESG-деятельности компаний, на их рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность. Эмпирический анализ, основанный на выборке из 65 публичных компаний из 7 стран за период 2009–2021 гг., включал 458 новостных сообщений, классифицированных как позитивные или негативные. Проведённые регрессии методом наименьших квадратов (OLS) с включением финансовых контрольных переменных и расчётом накопленной доходности акций (CAR) в интервалах 5, 3 и 2 дня выявили: влияние негативных ESG-новостей статистически слабо выражено в окне (–1, +1), в то время как реакция на позитивные публикации отсутствует. Таким образом, можно заключить, что рынок не демонстрирует значимой реакции на положительные ESG-события, тогда как негативный контекст способен оказывать умеренное воздействие на стоимость компаний.

Об авторах

E. Anang

Автор, ответственный за переписку.
Email: ericanang@hotmail.com

М. Васиев

Email: vasievmp@hrbeu.edu.cn

Q. Wang

Email: 353712739@qq.com

Список литературы

  1. Engle R.E., Ng V.K. Measuring and testing the impact of news on volatility. The Journal of Finance. 1993;48(5):1749-1778. https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.1993.tb05127.x DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.1993.tb05127.x
  2. As Boohoo prepares to announce its full-year results, investors are still focused on response to sweatshop slavery scandal. This is Money. Apr. 30, 2021. URL: https://www.thisismoney.co.uk/money/investing/article-9530731/Boohoo-investors-focus-response-sweatshop-slavery-scandal.html
  3. Fedorova E., Afanasev D., Nersesyan R., Ledyaeva, S. Impact of non-financial information on key financial indicators of Russian companies. Zhurnal Novoi ekonomicheskoi assotsiatsii = Journal of the New Economic Association. 2020;(2):73-96. (In Russ.). https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-4 DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-4
  4. De Silva Lokuwaduge C., Heenetigala K. Integrating environmental, social and governance (ESG) disclosure for a sustainable development: An Australian study. Business Strategy and the Environment. 2017;26(4):438-450. https://doi.org/10.1002/bse.1927 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1927
  5. Weber O. Environmental, social and governance reporting in China. Business Strategy and the Environment. 2014;23(5):303-317. https://doi.org/10.1002/bse.1785 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1785
  6. Lanis R., Richardson G. A reply to corporate social responsibility and tax aggressiveness: A test of legitimacy theory. Social and Environmental Accountability Journal. 2016;36(1):92-93. https://doi.org/10.1080/0969160X.2016.1148975 DOI: https://doi.org/10.1080/0969160X.2016.1148975
  7. Arayssi M. Jizi M., Tabaja H.H. The impact of board composition on the level of ESG disclosures in GCC countries. Sustainability Accounting, Management and Policy Journal. 2020;11(1):137-161. https://doi.org/10.1108/SAMPJ-05-2018-0136 DOI: https://doi.org/10.1108/SAMPJ-05-2018-0136
  8. Sharma P., Panday P., Dangwal R.C. Determinants of environmental, social and corporate governance (ESG) disclosure: A study of Indian companies. International Journal of Disclosure and Governance. 2020;17(4):208-217. https://doi.org/10.1057/s41310-020-00085-y DOI: https://doi.org/10.1057/s41310-020-00085-y
  9. Conca L., Manta F., Morrone D., Toma P. The impact of direct environmental, social, and governance reporting: Empirical evidence in European‐listed companies in the agri‐food sector. Business Strategy and the Environment. 2021;30(2):1080-1093. https://doi.org/10.1002/bse.2672 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.2672
  10. Xiang Y., Birt J.L. Internet reporting, social media strategy and firm characteristics – an Australian study. Accounting Research Journal. 2021;34(1):43-75. https://doi.org/10.1108/ARJ-09-2018-0154 DOI: https://doi.org/10.1108/ARJ-09-2018-0154
  11. Bhattacharya S., Sharma D. Do environment, social and governance performance impact credit ratings: A study from India. International Journal of Ethics and Systems. 2019;35(3):466-484. https://doi.org/10.1108/IJOES-09-2018-0130 DOI: https://doi.org/10.1108/IJOES-09-2018-0130
  12. Mervelskemper L., Streit D. Enhancing market valuation of ESG performance: Is integrated reporting keeping its promise? Business Strategy and the Environment. 2017;26(4):536-549. https://doi.org/10.1002/bse.1935 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1935
  13. Maniora J. Is integrated reporting really the superior mechanism for the integration of ethics into the core business model? An empirical analysis. Journal of Business Ethics. 2017;140(4):755-786. https://doi.org/10.1007/s10551-015-2874-z DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-015-2874-z
  14. Landau A., Rochell J., Klein C., Zwergel B. Integrated reporting of environmental, social, and governance and financial data: Does the market value integrated reports? Business Strategy and the Environment. 2020;29(4):1750-1763. https://doi.org/10.1002/bse.2467 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.2467
  15. Espahbodi L., Espahbodi R., Juma N., Westbrook A. Sustainability priorities, corporate strategy, and investor behavior. Review of Financial Economics. 2019;37(1):149-167. https://doi.org/10.1002/rfe.1052 DOI: https://doi.org/10.1002/rfe.1052
  16. Capelle-Blancard G., Petit A. Every little helps? ESG news and stock market reaction. Journal of Business Ethics. 2019;157(2):543-565. https://doi.org/10.1007/s10551-017-3667-3 DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-017-3667-3
  17. Murashima M. Do investors’ reactions to CSR-related news communication differ by shareholder? An empirical analysis from Japan. Corporate Governance. 2016;20(5):781-796. https://doi.org/10.1108/CG-11-2019-0346 DOI: https://doi.org/10.1108/CG-11-2019-0346
  18. Seok J., Lee Y., Kim B.-D. Impact of CSR news reports on firm value. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. 2020;32(3):644-663. https://doi.org/10.1108/APJML-06-2019-0352 DOI: https://doi.org/10.1108/APJML-06-2019-0352
  19. Krüger P. Corporate goodness and shareholder wealth. Journal of Financial Economics. 2015;115(2):304-329. https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2014.09.008 DOI: https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2014.09.008
  20. S&P Global 1200. S&P Dow Jones Indices. URL: https://www.spglobal.com/spdji/en/indices/equity/sp-global-1200/#overview
  21. Hillmer S.C., Yu P.L. The market speed of adjustment to new information. Journal of Financial Economics. 1979;7(4):321-345. https://doi.org/10.1016/0304-405X(79)90002-3 DOI: https://doi.org/10.1016/0304-405X(79)90002-3
  22. Chang S.J., Chen S.-N. A study of call price behavior under a stationary return generating process. The Financial Review. 1989;24(3):335-354. https://doi.org/10.1111/j.1540-6288.1989.tb00346.x DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6288.1989.tb00346.x
  23. Krivin, Dmitry & Patton, Robert & Rose, Erica & Tabak, David. Determination of the appropriate event window length in individual stock event studies. SSRN Electronic Journal. 2003. https://doi.org/10.2139/ssrn.466161 DOI: https://doi.org/10.2139/ssrn.466161
  24. McWilliams A., Siegel D., Teoh S.H. Issues in the use of the event study methodology: A critical analysis of corporate social responsibility studies. Organizational Research Methods. 1999;2(4):340-365. https://doi.org/10.1177/109442819924 DOI: https://doi.org/10.1177/109442819924002
  25. Brown S.J., Warner J.B. Using daily stock returns: The case of event studies. Journal of Financial Economics. 1985;14(1):3-31. https://doi.org/10.1016/0304-405X(85)90042-X DOI: https://doi.org/10.1016/0304-405X(85)90042-X
  26. Fyodorova E., Sayakhov R., Demin I., Afanasyev D. The influence of conference calls’ semantic characteristics on the company market performance: Text analysis. Russian Journal of Economics. 2019;5(3):297-320. https://doi.org/10.32609/j.ruje.5.47422 DOI: https://doi.org/10.32609/j.ruje.5.47422

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Anang E., Васиев М., Wang Q., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».