Development of vehicle undercarriage with roadster body using topological optimization



如何引用文章

全文:

详细

Nowadays the key task of designer is to reduce the mass of the automobile. This requirement is dictated by increasing demands for efficiency and dynamics of vehicle. On the other hand, the constantly increasing requirements for comfort and safety of the automobile, as well as the degree of automation of the driver's work lead to the use of a large number of additional systems, which increases the weight of the vehicle. In addition, the use of alternative power plants leads to the appearance of non-standard layout schemes. The number of manufactured models is increasing to satisfy all consumer groups. Simultaneously, the time period for R&D is reduced. In these conditions, we consider that it is effective to use methods of topological optimization of the undercarriage at the stage of the choice of the power circuit and the concept of the undercarriage. The article deals with the process of topological optimization of the vehicle undercarriage with roadster body. The car was developed at the Bauman MSTU. The process of developing of vehicle layout and design of driver position using a virtual manikin are shown. The process of preparing the design space for a computational model for optimizing is considered. A description of the finite element model for optimizing the undercarriage is given. There are considered two groups of calculation cases: operational and emergency. The optimization problem is formulated, the objective function and constraints are given. When performing calculations, the OptiStruct software was used. The results of optimization of the undercarriage for several loading regimes are presented. The analysis of the obtained topology is carried out.

作者简介

A. Basov

Bauman MSTU

Email: a.basov@bmstu.ru

A. Smirnov

Bauman MSTU

Email: asmirnov@bmstu.ru
Ph.D.

参考

  1. Арутюнян Г.А., Карташов А.Б. Анализ истории развития и актуальности применения несущих систем из композиционных материалов // Журнал автомобильных инженеров. 2015. № 5.
  2. Арутюнян Г.А., Карташов А.Б. Оценка эффективности применения композиционных материалов для энергопоглощающих зон автомобильных несущих систем // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2018. № 2.
  3. Вдовин Д.С., Котиев Г.О. Технология проектирования силовых деталей на примере вилки блокировки межосевого дифференциала многоосной колесной машины // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 8.
  4. Вдовин Д.С., Котиев Г.О. Топологическая оптимизация рычага подвески грузового автомобиля // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 3.
  5. Cavazzuti M., Baldini A., Bertocchi E. High performance automotive chassis design: a topology optimization based approach // Structural and Multidisciplinary Optimization. 2011. Vol. 44. Issue 1. P. 45-56.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Basov A.O., Smirnov A.A., 2018

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名-非商业性使用-禁止演绎 4.0国际许可协议的许可。

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».