Теоретическое исследование статической характеристики автомобильного фрикционного сцепления как объекта автоматического управления



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Сокращение расходов, связанных с эксплуатацией автомобилей, за счёт повышения ресурса их систем является актуальной научно-технической задачей, решение которой может осуществляться различными путями. Один из таких путей состоит в использовании автоматики, обеспечивающей оптимальные режимы работы. Известно, что пары трения сцеплений самоходных машин - наименее долговечные узлы их трансмиссий, поэтому, приведённые выше соображения особо актуальны именно для них. Дисковое фрикционное сцепление есть система, состояние которой меняется в процессе эксплуатации вследствие износа накладок ведомых дисков. Рассматривая его в качестве одного из объектов управления автоматической механической ступенчатой трансмиссии, следует отметить, что изменение состояния влечёт за собой изменение характеристик протекания рабочих процессов. При отсутствии в системе автоматического управления средств устранения этого изменения или же его отслеживания и компенсации, используемый данной системой алгоритм будет постепенно терять адекватность объекту, следствием чего станет ускоренный износ накладок и увеличение расходов, связанных как с заменами ведомого диска, так и с простоем автомобиля во время ремонтов. Наличие в конструкции сцепления элементов, имеющих нелинейные упругие характеристики, позволяет предположить, что описанный процесс будет иметь нетривиальный характер, требующий исследования свойственных ему закономерностей, что в дальнейшем позволит оценить их влияние на нагруженность пар трения. В настоящей работе построением и реализацией соответствующей математической модели решается первая из упомянутых задач применительно к фрикционному однодисковому сухому сцеплению, нажимное усилие в котором создаётся разрезной тарельчатой пружиной с прямой установкой.

Об авторах

А. Е Есаков

Университет машиностроения

Email: ravn@mail.ru
к.т.н.

А. В Кретов

Университет машиностроения

к.т.н.

И. В Потепун

Университет машиностроения

К. В Балабанов

Университет машиностроения

Список литературы

  1. Петров В.А. Автоматические сцепления автомобилей. М.: Машгиз, 1961. 278 с.
  2. Румянцев Л.А. Проектирование автоматизированных автомобильных сцеплений. М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
  3. Есаков А.Е. Методика создания алгоритмов для систем управления фрикционными сцеплениями автомобильных автоматических трансмиссий: Дис. … канд. техн. наук. М., 2010. 161 с.
  4. Плотникова Н.В. Теория систем: Учеб. пособие. Челябинск: ЮУрГУ, 2005. 56 с.
  5. Карунин А.Л., Круглов В.А., Кретов А.В. Пути проведения оптимизации силовых характеристик диафрагменных сцеплений // Безопасность и надежность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. № 3. М.: МАМИ, 1981. С. 143 - 148.
  6. Кретов А.В., Есаков А.Е., Минаев В.В. Современные тенденции в управлении механическими трансмиссиями легковых автомобилей // Известия МГТУ «МАМИ». 2007. № 2 (4). С. 55 - 57.
  7. Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 2009. 752 с.
  8. Малаховский Я.Э., Лапин А.А. Сцепления. М.: Машгиз, 1960. 191 с.
  9. Барский И.Б., Борисов С.Г., Галягин В.А. и др. Сцепления транспортных и тяговых машин / Под ред. Ф.Р. Геккера, В.М. Шарипова, Г.М. Щеренкова. М.: Машиностроение, 1989. 334 с.
  10. Гришкевич А.И., Бусел Б.У., Бутусов Г.Ф. и др. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А.И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. 272 с.
  11. Maucher P. Optimized clutch design: release load and operating comfort // 3-rd LuK Symposium 1986 [Electronic resource] / Schaeffler Technologies AG & Co. KG. - Available at: http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/08_media_library/01_publications/schaeffler_2/symposia_1/downloads_11/04_Optimized_Clutch_Design_-_Release_Load_and_Operating_Comfort_1.pdf, accessed 06.05.2016.
  12. Шарипов В.М., Шарипов Н.Н., Шевелев А.С., Щетинин Ю.С. Теория и проектирование фрикционных сцеплений колесных и гусеничных машин / Под общ. ред. В.М. Шарипова. М.: Машиностроение, 2010. 170 с.
  13. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). М.: Наука, 1974. 832 с.
  14. Зорич В.А. Математический анализ. Часть I. М.: МЦНМО, 2012. XVIII. 702 c.
  15. Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 512 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Есаков А.Е., Кретов А.В., Потепун И.В., Балабанов К.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».