Media Representation of Tutoring as a Phenomenon of Pedagogical Discourse

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The aim of this study is to explore the media representation of tutoring as a phenomenon within pedagogical discourse. An analysis of a thematic corpus of texts reveals that the imported concept of TUTORING acquires new conceptual features that reflect the linguistic and cultural specificity of its interpretation in the Russian-speaking media landscape. Distinctive characteristics of the media representation of the conceptual education of TUTOR are established in comparison with traditional pedagogical professions and its definition in professional standards. It is demonstrated that in the Russian-speaking media discourse, tutoring is perceived by the professional discursive community as a profession of the future, tasked with shaping individuals capable of addressing the global challenges of modernity. Evaluative characteristics of the phenomenon of TUTORING are identified, reflecting its perception by both the professional discursive community and a broader readership. In the former case, positive evaluations prevail, characterized by notions of ‘assistance’ and ‘support’; in the latter, negative evaluative traits emerge, associated with skepticism towards tutoring. Figurative-perceptual characteristics of tutoring are presented, expressed through metaphorical strategies based on source domains such as “Sport,” “Journey,” and “Nature.” The study of the phenomenon of tutoring underscores the significance of the discursive factor in understanding the concept.

About the authors

A. D. Efimova

Volgograd State University; State Humanities and Technological University

Email: lady-ann2792@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-4465-3148

References

  1. Баранов А. Н. Дескрипторная теория метафоры / А. Н. Баранов. — Москва : Языки славянской культуры, 2014. — 632 с. — ISBN 978-5-9905856-7-6.
  2. Беляков М. В. Лингвоаксиология и лингвосемиотика дипломатического дискурса : на материале открытой профессиональной дипломатии : автореферат диссертации ... доктора филологических наук : 5.9.8 / Михаил Васильевич Беляков. — Москва, 2023. — 48 с.
  3. Болдырев Н. Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры / Н. Н. Болдырев // Когнитивные исследования языка. — 2013. — Выпуск 15. — С. 12—21.
  4. Карасик В. И. Лингвокультурные характеристики педагогического дискурса / В. И. Карасик // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2023. — № 2 (50). — С. 118— 129. — doi: 10.25688/2076-913X.2023.50.2.10.
  5. Карасик В. И. Ценности как культурно значимые ориентиры поведения / В. И. Карасик // Гуманитарные технологии в современном мире. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. — Калининград : Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. — С. 22—25.
  6. Карасик В. И. Языковое проявление личности / В. И. Карасик. — Москва : Гнозис, 2015. — 382 с. — ISBN 978-5-94244-055-8.
  7. Китанина Э. А. Прагматика иноязычного слова в русском языке : автореферат диссертации ... доктора филологических наук : 10.02.01 / Элла Анатольевна Китанина. — Краснодар, 2005. — 40 с.
  8. Кондратьева О. Н. «Словарь политических терминов в СМИ» как новый лексикографический продукт / О. Н. Кондратьева // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. Филология. — 2016. — № 6 (44). — С. 38—49.
  9. Кондратьева О. Н. Стратегии медиатизации юридических концептов в российских массмедиа XXI века (на примере концепта ЛЕГИТИМНОСТЬ) / О. Н. Кондратьева, Ю. С. Игнатова // Научный диалог. — 2021. — № 3. — С. 69—85. — DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-3-69-85.
  10. Крысин Л. П. Слово в современных текстах и словарях : очерки о русской лексике и лексикографии/ Л. П. Крысин. — 2008. — Режим доступа : https://studfile.net/preview/2958204/ (дата обращения 05.03.2024).
  11. Кузина М. А. Заимствования в современном английском языке в эпоху глобализации : монография / М. А. Кузина. — Москва : МПГУ, 2022. — 240 с. — ISBN 978-5- 4263-1070-4.
  12. Радбиль Т. Б. Языковое воплощение ценностей в медиадискурсе интернета по данным корпусного анализа репрезентативных контекстов (лексема по-хорошему) / Т. Б. Радбиль // Научный диалог. — 2023. — Т. 12. — № 6. — С. 170—189. — doi: 10.24224/2227-1295-2023-12-6-170-189.
  13. Чиркова Н. В. «Тьютор» versus «учитель»? / Н. В. Чиркова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2009. — Выпуск 2 (80). — С. 38—41.
  14. Antonova T. G. Social Conflict through Conceptual Metaphor in Media Discourse / T. G. Antonova // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2014. — Vol. 154. — Pp. 368—373. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.10.165.
  15. Bednarek M. Evaluation in Media Discourse : Analysis of a Newspaper Corpus (Corpus and Discourse) / M. Bednarek. — London : Continuum, 2006. — 235 p. — ISBN 082649126X.
  16. Ilbury Ch. Discourses of social media amongst youth : An ethnographic perspective / Ch. Ilbury // Discourse, Context & Media. — 2022. — Vol. 48. — Pp. 1—9. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.dcm.2022.100625.
  17. Lakoff G. Metaphors We Live By/ G. Lakoff, М. Johnson. — London : University of Chicago Press, 2003. — 250 р.
  18. Kochetova L. A. Linguocultural Specifics of Artificial Intelligence Representation in the English Language Media Discourse : Corpus-Based Approach / L. A. Kochetova // Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. — 2023. — Vol. 22. — № 5. — Pp. 6—18. — DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2023.5.1.
  19. Talbot M. Media Discourse : Representation and Interaction / M. Talbot. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — 208 p. — ISBN 0748623485.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Efimova A.D.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».