Интеграция блогинга и детского телевидения: проблемы и перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается вопрос об интеграции практик блогосферы в программы детского телевидения как одном из факторов популяризации последнего среди молодого поколения. Отмечается, что дети отдают предпочтение развлекательным интернет-ресурсам. Показано, что родители обеспокоены погружением детей в виртуальную сферу, сложностью контроля за получаемой информацией и влиянием популярных блогеров на формирование мировоззрения детей. Указывается на то, что ресурсы для детей до 13 лет широко представлены в сети Интернет и на телевидении, в то время как для подростков таких специальных ресурсов, в частности, на центральном телевидении нет. Между тем государство приняло программный документ по развитию воспитания детей и подростков, в чем мог бы оказать определенную помощь специализированный телевизионный канал для них. Автором статьи предлагается рабочая концепция программ детского телеканала для подростков, в которую интегрированы блогинговые практики. Делается вывод, что синтез образовательных, воспитательных, развлекательных функций, привлечение к разработке программ и их ведению детей-блогеров и самой целевой аудитории, организация активной обратной связи со зрителями и другие факторы будут способствовать успеху канала при условии заинтересованности государства.

Об авторах

А. Д. Реброва

Российский университет дружбы народов; РЕН ТВ

Email: a.rebrova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9817-0256

Список литературы

  1. Бльох Е. А. Развитие медиакомпетенций детей и подростков посредством телевидения / Е. А. Бльох // Знак : проблемное поле медиаобразования. — 2016. — № 5 (22). — С. 12—17.
  2. Гегелова Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения : автореферат диссертации … доктора филологических наук : 10.01.10 / Н. С. Гегелова. — Москва, 2012. — 31 с.
  3. Громова К. В. Детско-юношеское телевидение России : функции, возрастные особенности, требования к контенту : 2008—2014 гг. : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.10 / К. В. Громова. — Москва, 2015. — 189 с.
  4. Губанова А. Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса / А. Ю. Губанова // Медиаобразование. Media Education. — 2017. — № 2. — С. 155.
  5. Друкер М. М. Контент социальных медиа как фактор формирования ценностных ориентиров подростка : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.01.10 / М. М. Друкер. — Воронеж, 2022. — 23 с.
  6. Иова М. А. Проект «Юный блогер», как средство развития связной речи детей дошкольного возраста / М. А. Иова, Е. Н. Громовая // Актуальные вопросы науки и практики : сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической, Анапа, 05 ноября 2021 года. — Анапа : ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. — С. 116—121.
  7. Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде / Т. Н. Леван. — Москва : Форум, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-00091-040-5.
  8. Люликова А. В. От информационной грамотности к медиакомпетентности : приоритетный вектор развития педагогического образования в России / А. В. Люликова // Гуманитарные науки (г. Ялта). — 2020. — № 4 (52). — С. 36—414.
  9. Львова Е. Н. Гуманистический потенциал электронных платформ в дистанционных культурно-образовательных практиках / Е. Н. Львова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2021. — Т. 223. — С. 145—155.
  10. Опыт творческой деятельности современных школьников в информационной среде и его влияние на формирование у ребенка основ эстетической культуры : Аналитический доклад / И. В. Вагнер, В. В. Комлева, М. С. Бережная. — Москва : Институт художественного образования и культурологии РАО, 2022. — 50 с. — ISBN 978-5-6045732-9-7.
  11. Петракова Т. И. К вопросу о путях повышения роли информационно-коммуникативных технологии в духовно-нравственном воспитании подростка / Т. И. Петракова // Символ науки. — 2019. — № 8. — С. 39.
  12. Печерская Э. П. Дошкольники в сети интернет / Э. П. Печерская, Д. Ю. Меркулова // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 10. — С. 76.
  13. Петрунько А. В. Дети и медиа : социализация в агрессивной медиасреде : монография / А. В. Петрунько. — Нежин :, 2011. — 480 с.
  14. Пикулева М. KidsnTeens_CSTB.PRO.MEDIA_290224.pdf/ М. Пикулева // Mediascope. — 2024. — Режим доступа : https://mediascope.net/upload/iblock/242/i3nhbuashdcelk6afr2h4cz8p77jwf23/KidsnTeens_CSTB.PRO.MEDIA_290224.pdf (дата обращения 20.07.2024).
  15. Реброва А. Д. Детское телевидение в условиях процесса конвергенции и медиатизации на примере мультимедийного портала «Мульт» / А. Д. Реброва, Н. С. Гегелова // Язык и речь в Интернете : личность, общество, коммуникация, культура : сборник статей V Международной научно-практической конференции. — Москва : РУДН, 2021. — Т. 2. — С. 244—249.
  16. Пинчук О. В. Дети и подростки в Интернете: медийные практики, педагогический аспект / О. В. Пинчук // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия : История. Филология. — 2013. — Т. 12. — № 10. — С. 62.
  17. Рысин Ю. С. Социально-информационные опасности телерадиовещания и информационных технологий / Ю. С. Рысин. — Москва : Гелеос АРВ, 2014. — 272 с. — ISBN 978-5-85438-162-8.
  18. Салистая Г. С. Детское блогерство как проявление преждевременной социализации / Г. С. Салистая // Высшее образование для XXI века : Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы : Доклады и материалы XVI Международной научной конференции : в 2 ч. (онлайн-формат), Москва, 18—19 ноября 2020 года. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2020. — Ч. 1. — С. 216—222. — ISBN 978-5-907410-09-1.
  19. Шестирекова Н. Г. Ориентиры нравственного воспитания подростков : аксиологический подход / Н. Г. Шестирекова // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 1 (80). — С. 245—246. — doi: 10.24411/1991-5497-2020-00100.
  20. Чурсинова Е. С. Сопровождение детей с ОВЗ посредством применения технологии блогерства / Е. С. Чурсинова, Е. С. Кузьминых, Е. С. Сергеева // Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога : инновационные технологии, тьюторские образовательные практики : Материалы V Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 25—28 апреля 2023 года. — Краснодар : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2023. — С. 278—281.
  21. Girouard-Hallam L. N. What can the internet do? : Chinese and American children’s attitudes and beliefs about the internet / L. N. Girouard-Hallam, Yu Tong, Fuxing Wang, J. H. Danovitch // Cognitive Development. — 2023. — Volume 66. — P. 101338. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.cogdev.2023.101338.
  22. Shtulman A. Children’s susceptibility to online misinformation / A. Shtulman // Current Opinion in Psychology. — 2024. — Volume 55. — P. 101753. — doi: 10.1016/j.copsyc.2023.101753.
  23. Radovic A. Experience of Peer Bloggers Using A Social Media Website For Adolescents With Depression Or Anxiety, Giving Back In A Safe Space / A. Radovic, E. Miller // Journal of Adolescent Health. — 2019. — Volume 64. — Issue 2. — Pp. 66— 67. — doi: 10.2196/26183.
  24. Leyman A. Use of digital platforms by autistic children and young people for creative dress-up play (cosplay) to facilitate and support social interaction / A. Leyman // Digital Geography and Society. — 2022. — Volume 3. — P. 100039. — DOI: 10.1016/j. diggeo.2022.100039.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Реброва А.Д., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».