Functioning of Conceptual Metaphor in Shaping Image of Iraq in Regional and Federal Media in Germany

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This comparative study examines the role of conceptual metaphorization as a means of shaping the image of Iraq in regional and federal media in Germany from 2019 to 2024. The analysis focuses on the frequency of metaphors, the magnitude and dominant features of the nominative field of metaphors, semantic and part-of-speech properties of metaphor representatives, and the salient characteristics of the country as components of its image, along with paradigmatic and syntagmatic relationships. It identifies both stable and variable patterns of metaphorization across the two groups of media. The study highlights recurring metaphors such as “Iraq as a Living Being,” “Iraq as an Incomplete Whole,” “Iraq as a Place of Uncontrolled Power,” “Iraq as a Warrior,” “Iraq as a Theater,” “Iraq as a Toy,” and “Iraq as a Refuge.” The findings conclude the effectiveness of conceptual metaphor as a tool for stereotyping; similarities in the composition of metaphors despite differences in their frequency and density across various German media; a predominance of complex, structural, and ontological metaphors; and the presence of compatible and coherent metaphors. Notably, there is an interdependence between the frequency and density of the nominative field of metaphors, with higher density observed in federal media; stability in terms of the part-of-speech affiliation of representatives and dominance of noun representatives; predominant overlap in the dominant features of nominative fields across different media groups; and the existence of metaphors with varying degrees of conventionality.

About the authors

L. N. Rebrina

Volgograd State University

Email: lnrebrina@volsu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0512-980X

L. H. M. A. Al-Khafaji

Volgograd State University

Email: alkafajil@gmail.com
ORCID iD: 0009-0000-1060-421X

References

  1. DWDS — Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache. — Access mode : https://www.dwds.de/ (accessed 13.12.2023).
  2. FR — Frankfurter Rundschau. — Access mode : https://www.fr.de (accessed 10.11.2023).
  3. ST — Stern. — Access mode : https://www.stern.de (accessed 13.01.2024).
  4. TS — Tagesschau. — Access mode : https://www.tagesschau.de (accessed 13.11.2023).
  5. TAZ — Tageszeitung. — Access mode : https://taz.de (accessed 16.01.2024).
  6. Zeit — Zeit Online. — Access mode : https://www.zeit.de (accessed 11.01.2024).
  7. Балашова Л. В. Динамическая концепция метафоры : от Аристотеля до современной когнитивной лингвистики / Л. В. Балашова // Вестник Омского университета. — 2015. — № 2. — С. 169—177.
  8. Берендеев М. В. Образ и дискурс : к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов / М. В. Берендеев // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2011. — № 6. — С. 91—99.
  9. Будаев Э. В. Сопоставительная политическая метафорология : монография / Э. В. Будаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2020. — 464 с. — ISBN 978-5-8299-0206-3.
  10. Будаев Э. В. Когнитивная теория метафоры: новые горизонты /Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 6—13.
  11. Будаев Э. В. Онтологические метафоры как средство моделирования будущего России в СМИ США / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Коммуникативные исследования. — 2021. — Т. 8. — № 1. — С. 22—36. — doi: 10.24147/2413-6182.2021.8(1).22-36.
  12. Геворкян И. А. Когнитивная теория метафоры Эрла Маккормака / И. А. Геворкян //Филология и культура. — 2012. — № 1 (27). — С. 18—21.
  13. Карасик В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. — Москва : Гнозис, 2004. — 390 с. — ISBN 5-7333-0143-0.
  14. Кобозева И. М. Семантические проблемы анализа политической метафоры / И. М. Кобозева // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. — 2001. — № 6. — С. 132—149.
  15. Маккормак Э. Когнитивная теория метафоры / Э. Маккормак // Теория Метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — Москва : Прогресс, 1990. — C. 358—386. — ISBN 5-01-001599-4.
  16. Новицкая И. В. Теория концептуальной метафоры и развитие альтернативных концепций в рамках когнитивного направления метафорологии (по материалам современной англистики) / И. В. Новицкая // Язык и культура. — 2019. — № 46. — С. 76—101. — doi: 10.17223/19996195/46/5.
  17. Поляков О. Ю. Имагология : теоретико-методологические основы / О. Ю. Поляков, О. А. Полякова. — Киров : ООО «Радуга-ПРЕСС», 2013. — 162 с. — ISBN 978-5-906544-27-8.
  18. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Русайнс, 2017. — 698 с. — ISBN 5-87983-096-9.
  19. Grady J. Primary metaphors as inputs to conceptual integration / J. Grady // Journal of Pragmatics. — 2005. — № 37. — Pp. 1595—1614.
  20. Hellsten I. Door to Europe or Outpost Towards Russia? Political metaphors in Finnish EU journalism / I. Hellsten // Journalism at the Crossroads : Perspectives on Research / ed. J. Koivisto, E. Lauk. — Tartu : Tartu University Press, 1997. — Pp. 121—141.
  21. Lakoff G. The Contemporary Theory of Metaphor / G. Lakoff // Metaphor and Thought / ed. A. Ortony. — Cambridge : Cambridge University Press, 1993. — Pp. 202—251. — ISBN 9780521405614.
  22. Paris R. Kosovo and the Metaphor War / R. Paris // Political Science Quarterly. — 2002. — Vol. 117. — № 3. — Pp. 423—450.
  23. Rebrina L. N. Collective Memory as a Social Construct in German Discourse / L. N. Rebrina, M. I. Solnyshkina, T. A. Soldatkina // RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. — 2022. — Vol. 13. — № 4. — Pp. 876—897. — doi: 10.22363/2313-2299-2022-13-4-876-897.
  24. Ritchie L. D. Common Ground in Metaphor Theory : Continuing the Conversation / L. D. Ritchie // Metaphor and Symbol. — 2004. — Vol. 19 (3). — Pp. 233—244.
  25. Zinken J. Ideological Imagination : Intertextual and Correlational Metaphors in Political Discourse / J. Zinken // Discourse and Society. — 2003. — Vol. 14 (4). — Pp. 507—523.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Rebrina L.N., Al-Khafaji L.H.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».