Harlequinade Grotesque in Raymond Queneau’s Novel “My Friend Pierrot” (1942)

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

This article explores some of the most enigmatic aspects of Raymond Queneau’s novel “My Friend Pierrot” (1942), focusing on the unnamed crime that shapes the narrative structure as a detective story; the essence of the “Golden Age,” which serves as an object of nostalgia for the characters; the reason why Pierrot emerges as the protagonist; and the significance of the novel’s title. It is established that the “crime” refers to the arson of the Uni-Park — a metaphorical parallel to the Occupation of France from 1940 to 1944—while the “Golden Age” encompasses both the Belle Époque that preceded the First and Second World Wars and Queneau’s historical-philosophical concept of a “Golden Age.” The reason Pierrot becomes the main character lies in his archetypal and symbolic resonance within French culture and art during the Belle Époque: a favored figure among modernists, he epitomizes the artist of the New Era and embodies the French creative elite. The title of the novel alludes to a well-known French folk song that transformed into a lullaby in the 20th century: “my friend Pierrot,” where the lyrical protagonist requests a pen and candle in the name of God’s love — symbols of hope and inspiration during the Occupation. The authors also identify characteristics of Harlequin grotesque within the novel, representing a blend of sorrow and joy, high and low, creation and destruction.

Авторлар туралы

O. Tomberg

Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin

Email: o.v.tomberg@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4979-1782

A. Kosareva

Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin

Email: kosareva.anna@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0002-9712-9251

Әдебиет тізімі

  1. Горбовская С. Г. Формирование художественного образа «голубой цветок» в мировой литературе XVII—XX вв. : от Жана де Лабрюйера к Раймону Кено / С. Г. Горбовская // Вестник Томского государственного университета. Филология. — 2018. — № 54. — С. 160—181. — doi: 10.17223/19986645/54/10.
  2. Досковская М. С. Двойничество как форма игры в романах Раймона Кено «Голубые цветочки» и «Зази в метро» / М. С. Досковская // Вестник СамГУ. — 2006. — № 10 (2). — С. 105—113.
  3. Досковская М. С. Поиски золотого века как художественная доминанта романов Раймона Кено : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.01.03 / М. С. Досковская. — Самара, 2007. — 21 с.
  4. Клейменова Н. М. Неологизмы в произведении Р.Кено «Зази вметро» / Н. М.Клейменова, А. Б. Брагина // Филологический аспект. — 2018. — № 4 (36). — С. 190—198.
  5. Минасян С. В. Гротескное кодирование отношения к оккупации Франции в первых романах Бориса Виана / С. В. Минасян // Филология : научные исследования. — 2019. — № 2. — С. 168—178. — doi: 10.7256/2454-0749.2019.2.29401.
  6. Bollinger J-C. Raymond Queneau, lecteur de Jules Verne / J-C. Bollinger // Le Bulletin de la Société Jules Verne. — 2018. — № 197. — Pp. 44—49.
  7. Duncan D. The Oulipo and Modern Thought / D. Duncan. — Oxford : Oxford University Press, 2019. — 192 p. — ISBN 0192567438.
  8. Gosling J. P. Raymon Queneau’s Dubliners : Bewildered by Excess of Love / J. P. Gosling. — Cambridge : Cambridge Scholars Publishing, 2019. — 241 p. — ISBN 1527539903.
  9. Green M. The Triumph of Pierrot : the Commedia dell’Arte and the Modern Imagination. The United States of America / M. Green, J. Swan. — Pennsylvania : Penn State University Press, 1993. — 309 p. — ISBN 002-545420.
  10. Hale J. A. The Lyric Encyclopedia of Raymond Queneau / J. A. Hale. — Ann Arbor : University of Michigan Press, 1989. — 189 p. — ISBN 0472101277.
  11. Kay S. Short History of French Literature / S. Kay, T. Cave, M. A. Bowie. — Oxford : Oxford University Press, 2003. — 344 p. — ISBN 0191516228.
  12. Maitre M-J. The Yijing as Inspiration in Raymond Queneau’s Morale Élémentaire III (1975) : An Intermingling of the Particular and the Universal / M-J. Maitre // Literature and Theology. — 2023. — № 37 (2). — Pp. 181—191.
  13. McAuliffe S. Black Dust : Raymond Queneau and The Encyclopedia of the Inexact Sciences / S. McAuliffe // Paragraph. — 2019. — № 42 (2). — Pp. 154—169.
  14. Mercier V. The New Novel From Queneau to Pinget / V. Mercier. — New York : Farrar, Straus and Giroux, 1971. — 432 p. — ISBN 0374221650.
  15. Moody A. The Art of Hunger : Aesthetic Autonomy and the Afterlives of Modernism / A. Moody. — Oxford : Oxford University Press, 2018. — 256 p. — ISBN 0192564072.
  16. Servant B. Légèreté pensive et énergie Romanesque : Italo Calvino, Iris Murdoch et Raymond Queneau / B. Servant // French Studies. — 2024. — № 3 (78). —Pp. 541—542.
  17. Sheringham M. Raymond Queneau : The Lure of the Spiritual / M. Sheringham // Perpetual Motion : Studies in French Poetry from Surrealism to the Postmodern. — Cambridge : Legenda, 2017. — Vol. 2. — Pp. 186—97. — ISBN 9781781884799.
  18. Shorley C. Queneau’s Fiction : An Introductory Study / C. Shorley. — Cambridge : Cambridge University Press, 1985. — 248 p. — ISBN 0521303974.
  19. Solecki S. Raymond Queneau : How a Restless Surrealist and Future Pataphysician Resurrected the Etruscans in The Bark Tree (1933) / S. Solecki // The Etruscans in the Modern Imagination. — Kingston : McGill-Queen’s University Press, 2022. — Pp. 192—98. — ISBN 9780228015765.
  20. Spotts F. The Shameful Peace : How French Artists and Intellectuals Survived the Nazi Occupation / F. Spotts. — New Haven : Yale University Press, 2008. — 304 p. — ISBN 0300142374.
  21. Storey R. F. Pierrots on the stage of desire : nineteenth-century French literary artists and the comic pantomime / R. F. Storey. — Princeton : Princeton University Press, 1985. — 351 p. — ISBN 0691066280.
  22. Stump J. Naming and Forgetting in Queneau’s Pierrot mon ami / J. Stump // The International Fiction Review. — 1993. — № 20 (2). — Pp. 112—119.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Tomberg O.V., Kosareva A.A., 2024

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».