Учебно-методическое пособие как средство формирования междисциплинарных связей в процессе подготовки бакалавров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и актуальность междисциплинарного подхода в педагогическом процессе. В качестве средства формирования междисциплинарных связей в процессе подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью предлагается разработанное на базе кафедры психологии и педагогики СамГТУ междисциплинарное учебно-методическое пособие по связям с общественностью. Учебно-методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплинам «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации» и предназначено для использования в рамках проведения практических занятий. Междисциплинарный потенциал учебно-методического пособия заключается в том, что содержание и дидактические единицы различных дисциплин дополняют друг друга, формируют единое целостное восприятие изучаемой темы; с точки зрения формируемых компетенций студенты приобретают широкий набор владений, умений и навыков, студенты более полно воспринимают преемственность и последовательность между планируемыми результатами освоения дисциплин. Внедрение пособия в процесс обучения бакалавров 3 курса, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» позволит повысить уровень подготовки студентов за счет аккумуляции знаний, умений, владений из разных дисциплин для решения профессиональной задачи.

Об авторах

Татьяна Михайловна Плеханова

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: politeh@li.ru

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

Россия, Самара

Список литературы

  1. Фролко М.С. Рекомендации преподавателям по созданию учебно-методических материалов. М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. 35 с.
  2. Тимощук Н.А. Преемственность в реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Математическое образование: прошлое, настоящее и будущее: Мат-лы IV Всерос. III Междунар. заочной науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. К.А. Малыгина. Самара: ПГСГА, 2015. С. 268-274.
  3. Плеханова Т.М. Синергетика метапредметных компетенций (на примере подготовки бакалавров по связям с общественностью) // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем: XIII Междунар. науч. конф. Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2015. С. 180-185.
  4. Тимощук Н.А. Формирование метапредметной компетентности у студентов технического университета // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2015. № 3(27). С. 233-241.
  5. Плеханова Т.М., Мельник Н.М. Подготовка эффективного специалиста по социальной рекламе в условиях становления инновационного общества // Связи с общественностью в пространстве межкультурной коммуникации: императивы модернизации и управление изменениями: Междунар. науч.-практ. конф. Самара: СамГТУ, 2012. С. 133-137.
  6. Плеханова Т.М. Реальное практико-ориентированное учебное проектирование как фактор развития и формирования у студентов профессиональной компетентности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 138-145.
  7. Плеханова Т.М. Синергетика метапредметных компетенций (на примере подготовки бакалавров по связям с общественностью) // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем. XIII Междунар. науч. конф. Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2015. С. 180-185.
  8. Насанова Б.Б. Междисциплинарные связи в системе СПО: компетентностный подход // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 7-9.
  9. Ульянова О.В. Междисциплинарность как основополагающий принцип формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 8. С. 65-68.
  10. Лаптева М.П. Междисциплинарность как методологический феномен // Вестник Пермского университета. Серия «История». 2011. № 1(15). С. 165-167.
  11. Бушковская Е.А. Феномен междисциплинарности в зарубежных исследованиях // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 330. С. 152-155.
  12. Соловьев А.А. Образование: междисциплинарность и разделенность // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2013. № 16(119). С. 27-30.
  13. Платонова С.И. Междисциплинарность в современном социальном знании // Теория и практика общественного развития. 2012. № 12. С. 41-44.
  14. Бушковская Е.А. Междисциплинарное обучение как способ формирования коммуникативной компетентности (на примере уроков английского языка) // Молодой учёный. 2014. № 5 (64). С. 492-495.
  15. Снопкова Е.И. Актуальность междисциплинарного подхода в педагогических исследованиях: научное обоснование // Интеграция образования. 2015. Т. 19, № 1. С. 111-117.
  16. Правила подготовки рукописи к изданию: метод. указания / сост. Е.С. Захарова. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2009. 44 с.
  17. Методические указания по разработке учебного пособия [Электронный ресурс] // Сайт Якутского колледжа технологии и дизайна. - http://www.yctd.ru/ ?q=content/методические-указания-по-разработке-учебного-пособия.
  18. Михеева Е.Н., Перова Л.А. Разработка учебно-методического пособия как показатель компетентности педагога // Научные исследования в образовании. 2011. № 10. С. 67-70.
  19. Рябинова Е.Н., Марченкова Л.А. К вопросу об актуальности формирования вербальных компетенций студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2015. № 2(26). С. 163-170.
  20. Рябинова Е.Н., Марченкова Л.А. Формирование вербальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. 2015. № 4(23). С. 158-163.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Плеханова Т.М., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».