№ 2 (2009)

Обложка

СТАТЬИ

Особенности информатизации образовательной деятельности в педагогических вузах

Атанасян С.Л.

Аннотация

В статье обсуждаются подходы к внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процесс подготовки учителей в педагогических вузах. Предлагается систематизация таких подходов на базе создания и внедрения информационной образовательной среды педагогического вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):5-13
pages 5-13 views

Применение информационных технологий на выборах в Российской академии образования

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются информационные технологии, впервые примененные в 2008 г. в ходе организации электронного голосования на выборах в Российской академии образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):14-19
pages 14-19 views

Педагогические основы проектирования интерфейса электронных ресурсов для информационно-образовательной среды экономического вуза

Козловских Л.А.

Аннотация

В статье рассматривается системный подход к разработке и проектированию интерфейса образовательных электронных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):20-24
pages 20-24 views

Мировые информационные технологии в системе образования

Бралиев А.Х.

Аннотация

Рассматривается развитие информационных технологий и, в частности, применение их в системе образования. На примере различных стран показана мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):25-30
pages 25-30 views

Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований

Готская А.И.

Аннотация

В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия в сети Интернет с целью уточнения самого понятия «информационное взаимодействие» применительно к взаимодействию в сети Интернет, а также выделения его особенностей для последующего проектирования образовательных программ дополнительной подготовки педагогов. При этом информационное взаимодействие в Интернете рассматривается как объект научно-педагогических исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):31-42
pages 31-42 views

Использование социальных сетей в Интернете как средство развития межкультурной коммуникативной компетентности студентов-лингвистов

Сороколетов С.В.

Аннотация

Описываются понятия «межкультурная коммуникативная компетенция», «социальная сеть», возможности использования социальной интернет-сети FaceBook в обучении студентов-лингвистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):43-48
pages 43-48 views

Направления использования электронных ресурсов при обучении информатике студентов педагогического колледжа

Баженова С.А.

Аннотация

Статья посвящена вопросам использования электронных ресурсов при обучении информатике в педагогическом колледже. Указаны принципы педагогической целесообразности использования электронных ресурсов при обучении информатике и выделены положительные аспекты такого использования для разных форм работы студента и преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):49-52
pages 49-52 views

Формирование содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для филологического профиля

Лагашина Н.И.

Аннотация

В статье рассматривается модель отбора содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям с целью профессионального самоопределения старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):53-58
pages 53-58 views

Развитие профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения программированию

Руденко А.Е.

Аннотация

Исследуется проблема развития профессионального самоопределения учащихся средних и старших классов школы в условиях совместной деятельности в процессе обучения программированию.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):59-64
pages 59-64 views

Методы диагностики для организации индивидуального обучения информатике учащихся санаторно-лесных школ

Карпезина И.А.

Аннотация

Подготовка учащихся с нарушениями здоровья в санаторно-лесных школах осуществляется по индивидуальным методикам. В статье рассматриваются подходы к диагностированию школьников для выбора индивидуальных траекторий обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):65-71
pages 65-71 views

Особенности адаптивного контроля и измерения результативности дистанционного обучения информатике

Горюшкин Е.И.

Аннотация

В статье описываются подходы к построению эффективных систем контроля результативности обучения информатике в вузах. В основу таких систем предлагается положить адаптивное тестирование, при котором в разработке тестов применяются искусственные нейронные сети.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):72-74
pages 72-74 views

Инструментарий анализа содержания обучения дисциплине «Численные методы»

Беликов В.В.

Аннотация

В статье обсуждается идея введения классификационных признаков и целевых модулей, которые могут играть роль инструментария для составления учебных программ, формирования и анализа содержания обучения численным методам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):75-77
pages 75-77 views

Перспективы развития тестовых технологий - инструмента оценки качества образования при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования

Кабанова Т.А., Новиков В.А.

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы и направления разработки педагогических тестов, которые реализуют компетентностно-ориентированный подход при оценке качества образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):78-83
pages 78-83 views

Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности учащихся

Кайсина А.В.

Аннотация

Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся. Особое внимание уделено эффективному использованию мультимедиа средств в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):84-89
pages 84-89 views

Информационные технологии оценивания компетенций студентов на основе сложного рейтинга

Краснов А.Е., Кузнецова Ю.Г., Селина М.В., Сучилин Д.В.

Аннотация

Рассматривается новый подход к оцениванию компетенций студентов на основе сложного рейтинга. В отличие от принятой практики накопления полученных студентами баллов, расчет сложного рейтинга основан на алгебре нечетких мер сходства данных баллов с критериальными показателями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):90-95
pages 90-95 views

Модуль методической поддержки в системе электронных образовательных ресурсов как инновационный элемент современного содержания образования

Крылова О.Н.

Аннотация

В статье представлены отдельные результаты мониторинговых исследований, касающиеся оценки готовности педагогической общественности к обновлению содержания образования. Автор рассматривает инновационный потенциал модулей методической поддержки, разрабатываемых в системе электронных образовательных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):96-102
pages 96-102 views

Инновационные технологии формирования экологической культуры школьников как междисциплинарной компетенции

Ямщикова Н.А.

Аннотация

В статье представлены инновационные технологии, способствующие формированию экологической культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):103-105
pages 103-105 views

Модели дистанционного обучения в системе среднего образования

Снегурова В.И.

Аннотация

В статье обобщаются результаты теоретического анализа проблемы выделения моделей дистанционного обучения. Автор делает попытку формулирования оснований для классификации моделей дистанционного обучения на ступени среднего образования и построения своей классификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):106-120
pages 106-120 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):121-123
pages 121-123 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».