№ 2 (2010)

Обложка

СТАТЬИ

Виртуальные машины и модели в обучении использованию современных программно-аппаратных компьютерных комплексов

Гриншкун В.В., Салихов С.В.

Аннотация

В статье описываются особенности подготовки кадров к работе с программно-аппаратными комплексами, функционирующими на базе компьютерной техники. Методология обучения строится на использовании преимуществ виртуальных машин и моделей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):5-9
pages 5-9 views

О математической подготовке дизайнеров в условиях информатизации образования

Вострикова Н.А.

Аннотация

В статье обоснована необходимость переосмысления системы математической подготовки специалистов в сфере дизайна в условиях информатизации, определена важность развития математической готовности будущих дизайнеров к изучению специальных дисциплин.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):10-15
pages 10-15 views

Информатизация лингвистического образования: персональная медиатека

Львова О.В.

Аннотация

В статье предлагается и описывается инновационный ИКТ-инструмент - персональная медиатека. Основанный на реализации личностно-деятельностного подхода он позволяет решить целый ряд задач по повышению информационной грамотности как преподавателя, так и обучаемого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):16-20
pages 16-20 views

Подходы к управлению учебной деятельностью учащихся на уроках информатики

Заславская О.Ю., Галеева Н.Л.

Аннотация

В статье рассмотрен один из подходов к реализации технологии постановки целей учебного занятия, разработанный с учетом управления учебной деятельностью учащихся на уроках информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):21-32
pages 21-32 views

Особенности методики преподавания программирования в системе дополнительного образования по информатике и ИКТ

Саблукова Н.Г.

Аннотация

В статье представлена модель формирования рационального содержания обучения программированию с учетом специфики дополнительного образования и особенностей визуальных сред программирования. Раскрыта поэтапная реализация структуры содержания обучения программированию.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):33-40
pages 33-40 views

Графическая культура в процессе обучения информатике студентов педагогического вуза

Усова Н.А.

Аннотация

В статье излагается подход к формированию графической культуры у будущего учителя информатики. Обращается внимание на то, что подготовка будущего учителя информатики должна быть направлена на становление разносторонней личности, обладающей необходимыми для учителя качествами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):41-47
pages 41-47 views

Аспекты формирования образовательных электронных ресурсов для курсантов вузов МВД России

Еськова И.Е., Кудинов В.А.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности разработки образовательных электронных ресурсов, используемых при изучении профессионально-ориентированного курса информатики при подготовке сотрудников органов внутренних дел.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):48-51
pages 48-51 views

Проектирование ожидаемых результатов обучения по образовательной области «Математика и информатика» на основе компетентностного подхода

Алдибаева Т.А.

Аннотация

В статье рассмотрены этапы выстраивания ожидаемых результатов обучения по образовательной области «Математика и информатика» как одно из условий реализации компетентностного подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):52-59
pages 52-59 views

Освоение информационной картины мира личностью: генезис понятия

Жданова С.Н., Марченкова Н.Г.

Аннотация

Описан генезис понятия «информационная картина мира» в свете философских и педагогических трактовок. Предложена классификация типов информационной картины мира. Выявлены принципы освоения информационной картины мира личностью студента в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):60-65
pages 60-65 views

Организация практических занятий по обратным задачам для дифференциальных уравнений

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье анализируются формы организации учебных занятий по обратным задачам для дифференциальных уравнений для студентов физико-математических специальностей вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):66-73
pages 66-73 views

Формирование профессиональной компетентности у специалистов технического и обслуживающего труда в условиях информатизации образования

Абдраимов Д.И.

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели профессиональных школ, лицеев и колледжей, и предложены новые формы совершенствования качества профессиональной подготовки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):74-80
pages 74-80 views

Системное обновление предметного содержания на основе новых информационных технологий в непрерывном образовании в области информационной безопасности

Бочаров М.И.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы оптимизации содержания образования и процессов его формирования и обновления в динамично развивающихся предметных областях. В качестве примера исследуется процесс обучения информационной безопасности в соответствии с предложенными моделями жизненного цикла знаний в системе непрерывного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):81-88
pages 81-88 views

Информационная культура в образовательной деятельности высшей школы МВД России

Григорьев А.Н.

Аннотация

Одним из направлений совершенствования образовательной деятельности в условиях информатизации является информационная культура, выступающая, с одной стороны, как цель образовательной деятельности, а с другой - как ее средство.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):89-93
pages 89-93 views

Обучение студентов вузов информационной защите сайтов и порталов сети Интернет - приоритетное направление подготовки в области информатики

Димов Е.Д.

Аннотация

Статья посвящена анализу различных подходов к обучению студентов вузов информационной защите интернет-сайтов и порталов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):94-98
pages 94-98 views

Диагностика информационно-коммуникационной среды педагогических программных средств

Журавлёва Е.В.

Аннотация

Эффективность педагогических программных средств рассматривается в связи с организацией информационно-коммуникационной среды. Приводятся педагогические условия, которым она должна удовлетворять. Определяются основные направления (дидактический, психологический, эргономический) анализа и обосновывается выбор методов для их диагностики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):99-104
pages 99-104 views

Принципы проектирования информационной среды повышения квалификации педагогов

Рыбаков Д.С.

Аннотация

В статье рассмотрена необходимость перехода к непрерывному повышению квалификации и сформулирован ряд принципов построения информационной среды повышения квалификации педагогических кадров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):105-108
pages 105-108 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010;(2):109-110
pages 109-110 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».