Инженерный дизайн как эффективное направление изучения информатики в школах Международного бакалавриата
- Авторы: Аниканова К.И.1
-
Учреждения:
- Школа № 1575
- Выпуск: Том 19, № 2 (2022)
- Страницы: 157-164
- Раздел: ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321316
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2022-19-2-157-164
- ID: 321316
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель . Выявляются отличительные черты работы направления инженерного дизайна с учетом особенностей обучения по программе Международного бакалавриата в рамках школьной программы для реализации подготовки учащихся к выбору будущего профиля обучения в старших классах. Цели: 1) проанализировать работу данного учебного предмета, принимая во внимание специфику обучения предметной группы «Дизайн» в рамках программы Международного бакалавриата; 2) описать особенности данного направления; 3) подвести итоги работы и перспективы развития учащихся, обучающихся по представленной учебной программе. Методология. Использован комплекс методов исследования: анализ нормативных документов, определение приоритетных задач обучения рассматриваемого направления, опыт работы. Результаты. Проанализирован опыт работы с учащимися средней школы в рамках представленного направления, выявлены особенности и перспективы дальнейшей работы. Заключение. Обучение с учетом внедрения специальной программы Международного бакалавриата позволяет учащимся подготовиться к выбору будущего профиля (будущей профессии), познакомиться с информационными возможностями, проявить себя при работе с различными информационными технологиями на раннем этапе обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Кристина Игоревна Аниканова
Школа № 1575
Автор, ответственный за переписку.
Email: ms.kristina17@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7840-2021
учитель информатики
Российская Федерация, 125319, Москва, ул. Планетная, д. 23Список литературы
- Anikanova KI. International baccalaureate and informatics lessons in modern school. Innovations and Quality of Lyceum Education: Ideas, Experience, Practice: IX All-Russian Shamov Pedagogical Readings. Moscow: Moscow Pedagogical State University; 2017. p. 78. (In Russ.)
- Berdashevsky ME. Consultations: goal-setting and competence approach in the educational process. Pedagogical Technologies. 2009;(4):89-94. (In Russ.)
- Seksenbaev K, Sultanova BK, Kisina MK. Information technologies in the development of the modern information society. Young Scientist. 2015;(24(104)):191-194. (In Russ.)
- Gureeva MA. Terminology of the International Baccalaureate in the variological aspect. Bulletin of the Chelyabinsk State University. 2011;(24(239)):137-139. (In Russ.)
- Grinshkun VV, Kornilov VS, Zaslavskaya OYu, Azevich AI, Andreikina EK, Bazhenova SA, Bogdanova OA, Vasilevsky SA, Lvova OV, Rudakova DT, Fateev AM. Informatization of education: a new direction in the training of teachers, a new activity, a new department. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Computer Science and Informatization of Education. 2010;(2(20)):19-23. (In Russ.)
- Krasovskaya LV, Isabekova TI. Use of information technologies in education. Pedagogy and Psychology of Education. Moscow: Nauchnyi Resultat Publ.; 2017. (In Russ.)
- Ivshina GV. Development of electronic educational resources: quality monitoring and implementation. Kazan: KGU Publ.; 2008. (In Russ.)
- Lazarev VS. Project activity at school: unused opportunities. Educational Issues. 2015;(3):292-307. (In Russ.)
- Osipovskaya EA. Trends in educational technologies in Russia and the world in 2020: analysis of search queries in Google Trends. RUDN Journal of Informatization in Education. 2021;18(4):291-304. (In Russ.) http://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-4-291-304
- Shneider MYa. Assessment of the quality of education in the schools of the International Baccalaureate. Educational Issues. 2005;(1):1-27. (In Russ.)
- Lifshits MA. Random processes - from theory to practice. St. Petersburg: Lan Publ.; 2016. (In Russ.)
Дополнительные файлы
