АНТИЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Крикунов А.Е.1
-
Учреждения:
- Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 226-236
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1683/article/view/347530
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2017-14-2-226-236
- ID: 347530
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Под единством образования автор статьи понимает его представление в качестве особого способа существования, т.е. стирание различия между онтологической и антропологической трактовками феномена. Предполагается, что такой подход позволяет адекватно определить философский смысл категории образования, не связывая его исключительно с философским рассмотрением практики обучения и воспитания. Автор также указывает на наличие в истории европейской философии связи между идеей единства мира и идеей образования человека как процесса постепенного приближения к его истинному и завершенному образу. Несмотря на то, что наиболее значимой для современного понимания образования остается его разработка в немецкой классической философии, автор стремится показать перспективность обращения к античной философской традиции, предложившей первую концептуализацию образования, связанную с особой онтологической позицией. Автор обращает внимание на постепенное становление представлений о системном характере бытия, связывая его с исходной дидактической установкой греческих философов. Также на примере этики Аристотеля, подчеркивается единство внешне разделенных путей становления человека. Автор приходит к выводу о необходимости принимать во внимание связь представлений об образовании с характерным стремлением построить философскую теорию мира, все элементы которого объединены в единую систему. По его мнению, это позволит определить действительный философско-педагогический смысл пересмотра классической философской традиции, предпринятого новейшей философией.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Евгеньевич Крикунов
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Автор, ответственный за переписку.
Email: akr1975@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры философии и социальных наук Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина (Елец, Россия)
ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770Список литературы
- Aristotle. (1983). Collected Works. Vol. 4. Мoscow: Mysl’ Publ. (In Russ.).
- Aristotle. (1999). Nicomachean Ethics. Cambridge.
- Cassin, B. (2000). Effekt sofistiki. Moscow–St.Petersburg: Moskovskiy filosofskiy fond, Universitetskaya kniga, Kul'turnaya initsiativa. (In Russ.).
- Dewey, J. (1916). Democracy and education. An introduction to the philosophy of education. New York: The Macmillan Company. 460 p.
- Fragmenty rannikh grecheskikh filosofov. (1989). Vol. I. Мosсow: Nauka Publ. (In Russ.).
- Gadamer, H.-G. (1990). Hermeneutik I. Wahrheit und Methode. Grundzüge einer philosophischen Hermeneutik. Tübingen: Mohr Siebeck.
- Hegel, G.W.F. (1994). Lectures on the History of Philosophy. Vol. 2. St.Petersburg: Nauka Publ. (In Russ.).
- Heidegger, M. (1992). Gesamtausgabe. Band 54. Parmenides. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann Verlag.
- Heidegger, M. (2000). Überwindung der Metaphysik. In.: M. Heidegger. Gesamtausgabe. Band 7. Vorträge und Aufsätze (1936–1953). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann Verlag.
- Henn, M.J. (2003). Parmenides of Elea. A Verse Translation with Interpretative Essays and Commentary to the Text. Westport: Praeger Publishers.
- Jaeger, W. (1989). Paideia. Die Formung des griechischen Menschen. Berlin, New York.
- Karpov, A.O. (2016). Cultural and Historical Episteme of Education: from Antiquity to the Knowledge. Voprosy Filosophii, (1), 5–16. (In Russ.).
- Lessing, G. (1995). Vospitanie chelovecheskogo roda. Liki kul'tury: Al'manah. Tom pervyi (pp. 479-499). Moscow: Jurist Publ. (In Russ.).
- Meider, V.A., Gromova, E.A. (2007). Paideiya i aleteiya: Ocherki filosofii obrazovaniya. Volgograd: Volgogradskoe nauchnoe izdatel'stvo. (In Russ.).
- Ortega y Gasset, J. (2002). Dve glavnye metafory. K dvukhsotletiyu Kanta. In: J. Ortega y Gasset. The Revolt of the Masses (pp. 463–481). . Mosсow: AST Publ.
- Polonskii V.M. Slovar' po obrazovaniyu i pedagogike. Moscow: Vysshaya shkola Publ (In Russ.).
- Verbitsky, A.A. (2016). Education in the modern educational paradigm. Pedagogika, (3), 3–16. (In Russ.).
Дополнительные файлы

