Исследования эффективности дорожного движения на городских дорогах в Кербеле

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье мы анализируем работу дорожной сети города Кербела в Ираке, который характеризуется своим религиозным и туристическим характером, и оцениваем эффективность городской уличной сети в нем, чтобы определить основные шаги, которые необходимо предпринять принять меры для повышения эффективности движения и сокращения задержек. Научная новизна данной работы заключается в том, что она является первой в своем роде, насколько нам известно, которая затрагивает проблему эффективности дорожного движения в городе Кербела в целом, поскольку плотность движения на основных транспортных осях в этом городе сильно варьируется в обычное время, и часы пик (утром и вечером). Результаты анализа показали, что некоторые сектора работают в условиях перегруженного (стабильного) дорожного движения (УО-F) в утренние и вечерние часы, и такие сектора требуют немедленных стратегий управления дорожным движением. В то время как остальные сектора работают на той же мощности или близко к ней (УО-E).

Цель – проанализировать работу дорожной сети города Кербела в Ираке и оценить ее эффективность, чтобы определить основные шаги, которые необходимо предпринять для повышения эффективности дорожного движения и сокращения задержек.

Методы исследования. В данной работе применялась экспериментально-аналитическая методология, при которой данные собирались, анализировались и сравнивались с соответствующими источниками информации.

Результаты. Категории городских дорог были определены на основе скорости свободного потока движения (ССПД), а уровень обслуживания (УО) рассчитывается для выбранных городских улиц с учетом средней скорости движения (ССД). Измерения скорости и времени в пути показали, что на улице Фатима Аль-Захра, второй части улицы Рамадан и некоторых сегментов улицы Аль-Аббас утром возникали пробки. Эти районы требуют немедленных стратегий управления дорожным движением. Вечером также наблюдались пробки на сегментах улицы Фатима Аль-Захра, части 2 улицы Аль-Искан и первом сегменте улицы Рамадан. Снижение скорости движения привело к возникновению пробок на улицах Аль-Аббас, Аль-Искан и некоторых сегментов улицы Фатима Аль-Захра. Низкие значения FFS указывают на то, что на этих сегментах средняя скорость движения низкая даже при небольшом потоке.

Область применения результатов. Рекомендуется применить результаты, полученные в Управлении управления дорожным движением города Кербела.

Об авторах

Хайдер Алкхудхир Салман Кхудхаир

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: hyder.s@uokerbala.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-6833-7780

аспирант 

Россия, ул. Миклухо-Маклая, 6, г. Москва, 117198, Российская Федерация

Хамид Адаб Идан Аль-Джамиль

Университет Куфа

Email: hamid.aljameel@uokufa.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-1367-4421

профессор, инженерная академия

Ирак, Ирак

Владимир Николаевич Коноплев

Российский университет дружбы народов

Email: konoplev-vn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-1662-6254

д.т.н., профессор департамента транспорта инженерной академии

Россия, ул. Миклухо-Маклая, 6, г. Москва, 117198, Российская Федерация

Список литературы

  1. Samal S.R. et al. Analysis of Traffic Congestion Impacts of Urban Road Network under Indian Condition // 2020 IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng., 1006, 012002. https://doi.org/10.1088/1757-899X/1006/1/012002
  2. Busari A.A et al. Ameliorating Urban Traffic Congestion for Sustainable Transportation // 2021 IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng., 1107, 012102. https://doi.org/10.1088/1757-899X/1107/1/012102
  3. Khademi N., Choupani A.-A. Investigating the road safety management capacity: Toward a lead agency reform // IATSS Research, 2018, vol. 42, issue 3, pp. 105-120. https://doi.org/10.1016/j.iatssr.2017.08.001
  4. Du W., Dash A., Li J., Wei H., Wang G. Safety in Traffic Management Systems: A Comprehensive Survey // Designs, 2023, vol. 7(4), pp. 100-129. https://doi.org/10.3390/designs7040100
  5. Li G., Lai W., Sui X., Li X., Qu X., Zhang T., Li Y., et al. Influence of traf-fic congestion on driver behavior in post-congestion driving // Accident Analysis & Prevention, 2020, vol. 141, 105508. https://doi.org/10.1016/j.aap.2020.105508
  6. Gierszewski M., Koźlak A. The Impact of Congestion on the Costs of Public Transport in Starogard Gdański // Transport Economics and Logis-tics, 2019, vol. 84, pp. 7-18. https://doi.org/10.26881/etil.2019.84.01
  7. Harrou F., Zeroual A., Hittawe M. M., Sun Y. Road Traffic Modeling and Management: Using Statistical Monitoring and Deep Learning. Amster-dam: Elsevier, 2022, 262 p. https://doi.org/10.1016/C2019-0-05283-1
  8. Wan Noratikah Wahidah Binti Ghazali, Che Nurhamizah ‘Atikah Binti Zulkifli, Zakiah Ponrahono The Effect Of Traffic Congestion On Quality Of Community Life // The European Proceedings of Multidisciplinary Sci-ences EpMs, 2019, pp. 759-766. https://doi.org/10.15405/epms.2019.12.77
  9. Kamruzzaman M., Rumpa Z.F. The effect of traffic congestion on employ-ee productivity in Dhaka Bangladesh // The International Journal of Busi-ness & Management, 2019, vol. 7, no. 5, pp. 222-228. https://doi.org/10.24940/theijbm/2019/v7/i5/BM1811-023
  10. Otengl M., Opoku O. A., Gyamfi E. The Effect of Road Traffic on Supply Chain Performance of Kwasi Oppong Company Limited in Ghana // Jour-nal of Production, Operations Management and Economics, 2022, vol. 2, no. 1, pp. 27-36. https://doi.org/10.55529/jpome.21.27.36
  11. Brent D., Beland L. P. Traffic congestion, transportation policies, and the performance of first responders // Journal of Environmental Economics and Management, 2020, vol. 103, pp. 102339. https://doi.org/10.1016/j.jeem.2020.102339
  12. Mhana K. H. Evaluation of transportation network in AL- Fallujah city // Anbar Journal of Engineering Sciences, 2021, vol. 12, no. 2, pp. 146-156. https://doi.org/10.37649/aengs.2021.171173
  13. Alkaissi Z. A., Kadem A. J., Alattar E. F. Travel Time Prediction Models for Major Arterial Road in Baghdad City using Manufactured GPS device // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2021, vol. 1090, no. 1, 012110. https://doi.org/10.1088/1757-899X/1090/1/012110
  14. Al Ghanim A. M., Asad F. H., Al-Jameel H. A. Traffic Performance Eval-uation for Selected Streets within the Southern Part of Al-Najaf City Net-work // J. Phys.: Conf. Ser., 2021, vol. 1973, 012226. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1973/1/012226
  15. Karbala Iraq. Country Coordinate. URL: https://www.countrycoordinate.com/city-karbala-iraq/ (accessed 16.02.2024).
  16. Kerner B.S. Understanding Real Traffic: Paradigm Shift in Transportation Science. Berlin: Springer Nature, 2021, 243 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кхудхаир Х.С., Аль-Джамиль Х.А., Коноплев В.Н., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».